Как сообщает пресс-служба главы региона, предложения приобрести "Сияние Севера" направлены в крупнейшие железнодорожные компании-перевозчики, а также организации, работающие в сфере туризма. Некоторые предприятия уже выразили заинтересованность в покупке вагонов, которые сейчас не востребованы и большую часть времени простаивают на стоянке железнодорожного вокзала в Сыктывкаре. Затраты на содержание поезда составляют около 11 млн рублей в год.

"Проработайте вопрос и с РЖД, с другими компаниями, чтобы можно было сделать обмен на новые пассажирские вагоны. Или, если необходимо, на грузовые. Посмотрите все возможные механизмы, в том числе приватизации, понимая, что конечным итогом должно стать не только эффективное использование государственного имущества, но и повышение уровня и качества железнодорожных перевозок в республике", — цитирует пресс-служба поручение врио главы Коми Сергея Гапликова.

Как сообщалось ранее, презентация поезда "Сияние Севера" состоялась в 2011 году. Он представляет собой четыре вагона представительского класса, созданные по спецзаказу правительства и приобретенные в лизинг более чем за 300 млн рублей. Суть проекта в том, что туристы, прилетая в Москву, смогут проехать на поезде и осмотреть по пути достопримечательности, а затем прибыть в Коми. Гостиницу на колесах можно прицеплять к поездам регулярного сообщения. Таким образом, туристы на территории республики могут посещать национальный парк "Югыд ва" и Печоро-Илычский заповедник.

В 2014 году поезд планировали отправить по туристическим маршрутам России.