турагентство

Фото: Интерфакс

"Снижение спроса на отдых за рубежом, сокращение чартерных программ, закрытие Турции и Египта привело к тому, что турбизнес в последние два года теряет клиентов, и, соответственно, к уходу многих турагентов с рынка. За два кризисных года агентский сектор в разных регионах России сократился в среднем на 30%. А диапазон потерь по разным городам составляет от 10% до 50% ", — пояснила И.Тюрина.

Так, по оценкам Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири, только в Новосибирске турагентств за два года стало меньше на 40%. В Екатеринбурге, по данным Уральской ассоциации туризма, спад составил около 25%: с 800 агентств в 2014 году до 600 на начало 2016-го. По информации сети "Розовый слон", в Краснодарском крае снижение числа турагентств составило 20%, в Ростовской области – 25%, в Волгоградской области – 30%.

И.Тюрина отметила, что агентства, как правило, закрываются без скандалов, однако бывают случаи, когда фирмы исчезают с деньгами клиентов.

Она также отметила, что если в начале кризиса закрывались, в основном, небольшие агентства, у которых не было наработанной клиентской базы, то сейчас уходят и турфирмы с историей. Причины ухода могут быть связаны с кризисом косвенно: если в городе, где работало турагентство, закрывается градообразующее предприятие, клиентов становится меньше, их платежеспособность падает, что в конечном итоге приводит к закрытию фирмы.

Пресс-секретарь РСТ также добавила, что весной процесс ухода агентств с рынка, скорее всего, замедлится. А вот осенью может возобновиться с новой силой.

"Многое будет зависеть от экономической ситуации в стране, курсов валют и других, в том числе политических факторов. Пока участники рынка не видят серьезных предпосылок для выхода из кризиса", — сказала И.Тюрина.

По различным оценкам, число турагентств, работающих в России, составляет от 15 до 30 тыс.