"Руководство авиакомпании в настоящее время принимает конструктивные меры для изменения финансово-экономического состояния, что позволит компании со своей стороны подать заявление в Росавиацию на снятие (введенных ведомством — ИФ) ограничений, — говорится в сообщении перевозчика. — Финансовые трудности возникли в компании после террористического акта 31 октября 2015 года, запретов на полеты и последующую отмену программ полетов в Египет и Турцию".

Как сообщалось, в среду Росавиация ввела ограничения на действие сертификата "Когалымавиа". "В течение действия (ограничений — ИФ) авиакомпания не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения", — говорится в сообщении ведомства.

Росавиация отметила, что решение об ограничениях было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов.

"В 2015 г. у ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" была выявлена существенная задолженность перед персоналом, аэропортами и за аэронавигационное обслуживание. Тогда федеральное агентство рекомендовало перевозчику разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности, найти источники ее финансирования и выполнить обязательства перед контрагентами и трудовым коллективом. Компании были предоставлены все возможности и более трех месяцев для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки", — говорится в сообщении.

Ведомство отмечает, что собственники авиаперевозчика оказали проекту финансовую поддержку, однако принятых мер оказалась недостаточно. В феврале Росавиация провела очередную инспекционную проверку базовых объектов "Когалымавиа". Комиссия установила, что с декабря компания полностью остановила полеты, а из четырех ее самолетов, годных к выполнению авиарейсов, в аэропорту базирования находился только один. По имеющимся у чиновников сведениям, сотрудники компании активно переходят работать в другие авиационные предприятия страны.

За прошедшие месяцы не ликвидирована задолженность по заработной плате, за аэропортовые услуги, аэронавигационное обслуживание перед Госкорпорацией по организации воздушного движения, добавили в Росавиации. Финансово-экономическое состояние авиакомпании продолжает оставаться крайне неудовлетворительным уже более двух кварталов подряд. Федеральная налоговая служба РФ подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании компании банкротом.

Источник "Интерфакса" сообщил, что аэропорты московской воздушной зоны уже получили от ведомства уведомление о запрете выполнения рейсов авиакомпании.

"Ограничения в действие сертификата эксплуатанта не являются основанием приостановления деятельности авиакомпании и могут быть сняты Росавиацией в течение 40 дней с момента подачи соответствующей заявки, согласно ФАП-246", — отметили в среду в "Когалымавиа".

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что "Когалымавиа", фактически располагающая только одним самолетом, должна либо подготовить программу своего развития, либо уйти с рынка. Вместе с тем он отмечал, что не видит катастрофы во втором варианте развития событий. На сегодня в РФ лицензии эксплуатанта имеют порядка 115 авиакомпаний, из них 10 крупнейших осуществляют 80% всех авиаперевозок, объяснял М.Соколов. "И если мы говорим о событиях, которые могут повлиять на соотношение сил, надо иметь в виду эту десятку. Все остальные компании за ее пределами не окажут серьезного влияния на состояние авиационного рынка", — заявил министр.

Финансовые проблемы у "Когалымавиа" начались после того, как самолет компании А321, летевший 31 октября 2015 г. из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все погибли. 17 ноября российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав причиной взрыв бомбы на борту лайнера.

ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" основано в 1993 году. Первоначально компания специализировалась на регулярных и чартерных рейсах и вертолетных работах для нефтегазовой отрасли. В 2011 г. перевозчик перестал осуществлять регулярные рейсы, сосредоточившись на чартерных. В 2012 г. "Когалымавиа" произвела ребрендинг и получила название METROJET. В 2013 году вошла в международный туристический холдинг TH&C. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" через ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания" принадлежит трем физлицам: турецкому туристическому магнату Багана Хамит Джанкуту, Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову.

Компания пока не раскрывала своих финансовых и операционных показателей за 2015 год. В 2014 году выручка перевозчика составила 7,9 млрд рублей, чистая прибыль — 2,4 млн рублей.