Новости 16 марта 2016 г. 12:57

Росавиация ввела ограничения, не позволяющие "Когалымавиа" выполнять полеты

Росавиация ввела ограничения, не позволяющие "Когалымавиа" выполнять полеты
авиакомпания Metrojet. Фото: Интерфакс

МОСКВА. 16 МАРТА. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) РФ ввело ограничения на действие сертификата "Когалымавиа".

"В течение (их - ИФ) действия авиакомпания не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения", - говорится в сообщении ведомства.

Росавиация отмечает, что решение об ограничениях было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов.

"В 2015 г. у ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" была выявлена существенная задолженность перед персоналом, аэропортами и за аэронавигационное обслуживание. Тогда федеральное агентство рекомендовало перевозчику разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности, найти источники ее финансирования и выполнить обязательства перед контрагентами и трудовым коллективом. Компании были предоставлены все возможности и более трех месяцев для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки", - говорится в сообщении.

Ведомство отмечает, что собственники авиаперевозчика оказали проекту финансовую поддержку, но принятых мер оказалась недостаточно. В феврале Росавиация провела очередную инспекционную проверку базовых объектов "Когалымавиа". Комиссия установила, что с декабря ООО полностью остановило полеты, а из четырех его самолетов, годных к выполнению авиарейсов, в аэропорту базирования находился только один. По имеющимся у чиновников сведениям, сотрудники компании активно переходят работать в другие авиационные предприятия страны.

За прошедшие месяцы не ликвидирована задолженность по заработной плате, за аэропортовые услуги, за аэронавигационное обслуживание перед Госкорпорацией по организации воздушного движения. Финансово-экономическое состояние авиакомпании продолжает оставаться крайне неудовлетворительным уже более двух кварталов подряд. Федеральная налоговая служба РФ подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании компании банкротом, добавляет Росавиация.

В итоге комиссия ведомства пришла к выводу, что "Когалымавиа" не может безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки, и рекомендовала ввести ограничения в действие сертификата эксплуатанта авиаперевозчика. Соответствующий приказ Росавиация подписала 14 марта. Ограничения введены с 15 марта.

Источник "Интерфакса" сообщил, что аэропорты московской воздушной зоны уже получили от ведомства уведомление о запрете выполнения рейсов авиакомпании.

Самолет А321 "Когалымавиа", летевший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился 31 октября на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все погибли. 17 ноября российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав причиной взрыв бомбы на борту лайнера.

Минтранс не видит катастрофы в уходе с рынка авиакомпании "Когалымавиа" и других авиакомпаний вне десятки крупнейших, заявил глава ведомства Максим Соколов на пресс-конференции в среду.

Глава министерства транспорта заявил, что ведомство не видит катастрофы в уходе с рынка авиакомпании "Когалымавиа" и других авиакомпаний вне десятки крупнейших. "Сегодня компания находится в непростой ситуации, будем говорить по объективным, и в какой-то степени независящим от нее причинам. Потому что два основных направления, на которых работала эта компания, - это Египет и Турция - оказались закрытыми. Компания с учетом отсутствия собственного авиапарка - в собственности только один самолет - не смогла переориентироваться на другие международные направления", - сказал он.

"Если акционеры ("Когалымавиа" - ИФ) не подставят плечо, не поддержат ее финансами, то, конечно же, она не сможет выполнять свои обязательства ни перед пассажирами, ни перед другими контрагентами отрасли: аэропортами, ТЗК, хэйндлинговыми компаниями. И ей придется уйти с рынка. Я не вижу в этом никакой катастрофы для отрасли, хотя, конечно, для отдельной компании - да, печально, но таков мир и история развития", - добавил министр.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" через ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания" принадлежит трем физлицам: Хамиту Джанкуту Багане, Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще