"Сегодня компания находится в непростой ситуации, будем говорить по объективным, и в какой-то степени независящим от нее причинам. Потому что два основных направления, на которых работала эта компания, — это Египет и Турция — оказались закрытыми. Компания с учетом отсутствия собственного авиапарка — в собственности только один самолет — не смогла переориентироваться на другие международные направления", — отметил М.Соколов.

"Если акционеры ("Когалымавиа" — ИФ) не подставят плечо, не поддержат ее финансами, то, конечно же, она не сможет выполнять свои обязательства ни перед пассажирами, ни перед другими контрагентами отрасли: аэропортами, ТЗК, хэйндлинговыми компаниями. И ей придется уйти с рынка. Я не вижу в этом никакой катастрофы для отрасли, хотя, конечно, для отдельной компании – да, печально, но таков мир и история развития", — сказал М.Соколов.

Он также напомнил, что сегодня лицензии эксплуатанта имеют порядка 115 авиакомпаний. Из них 10 крупнейших осуществляют порядка 80% всех авиаперевозок.

"И если мы говорим о событиях, которые могут повлиять на соотношение сил, надо иметь в виду эту десятку. Все остальные компании за ее пределами не окажут серьезного влияния на состояние авиационного рынка", — заключил министр.

Как сообщалось, ФНС России подала в Арбитражный суд Москвы заявление о признании авиакомпании "Когалымавиа" банкротом, говорится в материалах сайта "Электронное правосудие". Заявление подано 15 марта, других деталей не сообщается.

Самолет А321 "Когалымавиа", летевший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился 31 октября на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все погибли. 17 ноября российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав причиной взрыв бомбы на борту лайнера.

Ранее М.Соколов сообщал, что "Когалымавиа", фактически располагающая только одним самолетом, должна либо подготовить программу своего развития, либо уйти с рынка.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" через ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания" принадлежит трем физлицам: Хамиту Джанкуту Багане, Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову.