авиа

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Киприотов в Англии называют Charlie, авиакомпания будет называться Charlie Airlines", — сказал В.Филев.

Партнером S7 в создаваемой компании будет "кипрская сторона". "С российскими партнерами это сделать нельзя, это в зоне EASA", — пояснил В.Филев.

Компания начнет работать примерно в конце года. В ее парке на первом этапе будет два самолета. "Два самолета А319. Нет, не новые. Я думаю, что это будут два самолета из "Сибири". "Сибирь" получит два А321 и отдаст два А319", — сказал В.Филев, отвечая на вопрос журналистов.

"Фактически это будут летние операции, регулярные, — добавил он. — Мы планировали сделать это весной, но недооценили сложности с организацией именно из-за строгости подхода европейских авиационных властей. Мы думали, что все знаем и сделаем на раз-два. Оказалось, что нет".

"Для нас это очень важно, возможность работать с сертификатом эксплуатанта в зоне EASA даст нам новые знания, новый опыт, даст нам новые подходы к организации управления безопасности полетов. Это не то чтобы бизнес, это скорее как школа", — сказал В.Филев.

Ранее сообщалось, что акционеры S7 (группа, объединяющая авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") готовятся к покупке кипрского авиаперевозчика, а также присматриваются к одной из болгарских авиакомпаний.

Также сообщалось, что в декабре прошлого года авиационные власти РФ и Кипра договорились об отмене ограничений на количество назначенных авиаперевозчиков на всех договорных линиях между странами. Кипрские авиавласти аргументировали свое решение в том числе тем, что островное государство фактически лишилось национальной авиакомпании: в январе2015 г. имевшая этот статус Cyprus Airways из-за финансовых сложностей прекратила деятельность.