"После трагических событий на Синайском полуострове у компании фактически остался небольшой авиационный парк, на крыле одно судно. Этого недостаточно для того, чтобы оказывать услуги по международным перелетам и существовать на авиационном рынке. Любое судно может показать техническую неисправность, а если нет замены, то пассажиры останутся в аэропорту. Это недопустимо для того качества услуг, которые сегодня оказываются российским пассажирам. Либо авиакомпания должна предложить программы своего развития, обновления воздушного парка, либо уйти с рынка, либо предложить суда другим авиакомпаниям", — сказал министр.

По его словам, те меры, которые предлагает Минтранс, позволят российскому авиарынку пройти зону турбулентности.

"Это масштабные программы поддержки внутренних авиаперевозок с точки зрения снижения НДС на внутренних авиалиниях, снижения порядка взимания НДС в области оказания аэропортовых услуг. Весь этот комплекс мер снижает риск банкротства каких-либо авиакомпаний. 2015-й год был непростым, но нам удалось сохранить рост пассажиропотока, который был достигнут в предшествовавшие годы", — подчеркнул М.Соколов.

Говоря о возможности обнуления НДС на внутренние авиаперевозки, министр отметил: "Сейчас формируется окончательный вариант плана краткосрочного экономического развития, в котором будут отражены все взвешенные меры, которые могут быть приняты для поддержки тех или иных отраслей. Но это процесс, который должен предполагать учет многих факторов, в том числе и бюджетной сбалансированности".

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" через ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания" принадлежит трем физлицам – Хамиту Джанкуту Багане, Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову.