КРУИЗ

По ее словам, ведомство продолжает мониторить упоминания Турции на сайтах турфирм, в том числе, и в разделах, посвященных круизам.

"Компаниям, у которых Роспотребнадзор нашел информацию о Турции, грозят штрафы, хотя они не формируют этот продукт и присутствие Турции в нем от них никак не зависит. Более того, на сайты российских компаний, предлагающих морские путешествия, информация от международных круизных операторов загружается автоматически, а потом автоматически же – на сайты уполномоченных агентств. Поэтому там, где это возможно, компании сейчас буквально вручную "выковыривают" Турцию", — сказала И.Тюрина.

Она также отметила, что агенты и круизные операторы считают такой подход Роспотребнадзора формальным.

"Операторы считают, что раз уж ведомство взялось контролировать продажу круизов с заходом в Турцию, то делать это надо не на сайтах, а звонить в турфирму, представляться клиентом, и выяснять, предлагают такие программы там на самом деле, или нет", — пояснила И.Тюрина.

Пресс-секретарь РСТ также добавила, что крупные российские операторы воздерживаются от продаж туров в Турцию из соображений безопасности и переориентируют клиентов на другие круизные программы.

И.Тюрина напомнила, что некоторые крупнейшие паромные операторы тоже убрали Турцию из программ на 2016 год после январского теракта в Стамбуле. Так, немецкая AIDA Cruises заявила, что ее суда не будут заходить в турецкие порты в этом году. Ранее такое же решение приняли в Crystal Cruises, заявив, что лайнеры Crystal Symphony и Crystal Esprit будут обходить Турцию стороной. А еще в сентябре прошлого года об отмене всех ночевок в Стамбуле сообщила компания Celebrity Cruises.

При этом крупнейшие массовые операторы по круизам Royal Caribbean, Costa Cruises, Oceania Cruises и Silversea от своих планов по Турции не отказывались.