оренэйр

Фото: Интерфакс

"Рейс вылетел согласно расписанию в среду в 22:47 UTC (18:47 по местному времени). На борту воздушного судна находилось 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Через 15 минут штатного полета на высоте 6000 метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона", — говорится в сообщении.

Капитан воздушного судна отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета.

"В 23:27 UTC (19:27 местного времени) воздушное судно произвело благополучную посадку. Во время экстренного торможения произошло искрение в области колес шасси, в связи с чем эвакуация пассажиров производилась по надувным трапам правого борта, согласно отработанной инструкции", — сообщают "Оренбургские авиалинии".

В пресс-релизе говорится, что после эвакуации всем пассажирам были оказаны обязательные услуги согласно п. 99 ФАП-82. В настоящее время в международный аэропорт Пунта-Кана направлен резервный борт, который вылетел из столичного аэропорта "Домодедово" в 7:09 мск.

"Самолет Boeing 777-200 (бортовой номер VP-BHB) своевременно проходил тяжелые и легкие формы технического обслуживания, в частности, на базе Lufthansa Technik и в аэропорту "Домодедово". Перед вылетом воздушное судно прошло необходимые предполетные процедуры в доминиканской компании Soltek в аэропорту вылета. В настоящее время идет расследование происшествия", — отмечается в сообщении.

В нем также говорится, что руководство авиакомпании приняло решение премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации и сохранили жизнь почти четырем сотням человек.

Авиакомпания также отмечает, что на протяжении нескольких лет подтверждает наивысший балл по безопасности полетов. По данным международного аналитического портала AirlineRatings.com, чьи исследования считаются весьма влиятельными среди специалистов авиационной отрасли, "Оренбургским авиалиниям" два года подряд (2014 и 2015 годы) присваивается семь звезд из семи возможных.

Перевозчик также сообщает, что командиром воздушного судна был Константин Парикожа 1977 года рождения. За 15 лет общего стажа в гражданской авиации освоил такие типы воздушных судов, как Ан-24, Ту-154, Boeing 747, Boeing 737-800, Boeing 777-200. Имеет 9 450 часов безаварийного налета. Свою профессиональную деятельность в "Оренбургских авиалиниях" начал в ноябре 2009 года пилотом-инструктором воздушного судна Boeing 737-800. В настоящее время работает в должности командира воздушного судна Boeing 777-200.

Второй пилот — Игорь Кравцов 1971 года рождения. За 25 лет общего стажа работы пилотом освоил такие типы воздушных судов, как Ан-2, Ту-134, Ту-154, Boeing 737-300/400/500, Boeing 777-200. Имеет более 7710 часов безаварийного налета. Профессиональную деятельность в авиакомпании начал в июне 1991 вторым пилотом воздушного судна Ан-2. В настоящее время работает в должности второго пилота воздушного судна Boeing 777-200.

Также на борту судна находился сменный экипаж: командир воздушного судна Андрей Карташов 1971 года рождения и второй пилот Дмитрий Алкеев 1964 года рождения.