онлайн

Фото: Pixabay.com

Как пояснила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, от этого решения пострадают не только ОТА, но и туроператоры, ведущие продажи в Интернете.

Банк уже разослал своим партнерам письмо, в котором говорится о заморозке всех расчетов, произведенных с 17 декабря. По данным издания, такое решение может быть связано с повышенными рисками: "закрытие" двух главных направлений – Турции и Египта – усугубило кризис в туристической отрасли. В письме банк предупреждает, что в этих условиях есть высокий риск неоказания услуг туркомпаниями. По правилам платежных систем Visa и Mastercard, если турфирма, авиакомпания или гостиница не смогут оказать услугу, держатели карт в течение 120 дней могут оспорить операцию оплаты и вернуть внесенные деньги. При этом клиент в такой ситуации обращается в свой банк-эмитент, который компенсирует ему средства, списывая их со счета банка, проводившего эквайринг.

Банк-эквайер может попытаться вернуть свои средства только при банкротстве клиента, но шансы на это невелики. В то же время негативный опыт работы с онлайн-агентствами у "Промсвязьбанка" уже есть: он оказывал услуги интернет-эквайринга компании Eviterra, которая ушла с рынка в начале 2014 года.

По данным РСТ, вслед за "Промсвязьбанком" о намерении прекратить сотрудничество с ОТА заявил "Райффайзенбанк".

"Решение банков серьезно повлияет на работу туроператоров. У многих компаний на долю продаж в онлайне приходится около трети всего объема. И до конца года найти новый банк, который будет предоставлять услуги эквайринга, практически невозможно", — считает И.Тюрина.

При этом, по ее словам, во многих турфирмах предполагают, что причиной решения банков могло стать давление властей, желающих перекрыть последние каналы продаж туров в Египет и Турцию. Реализация туров по обоим направлениям запрещена в России с ноября.