Соглашение, подписанное между петербургским портом, портом Хамина-Котка и компанией Cursor Oy, предполагает развитие водного сообщения между двумя городами, в частности – реконструкцию пункта пропуска на "Морском Фасаде" и обеспечение условий для международных пассажирских перевозок через терминал Kotka Kantasatama.

"Между Коткой и Петербургом подписано несколько соглашений о сотрудничестве, последнее – в октябре 2015 года, и среди одного из пунктов – развитие сотрудничества предприятий наших городов. Сегодня мы как раз формируем очередной этап развития, подписывая соглашение о взаимодействии между городом Котка, портом Хамина-Котка, компанией Cursor Oy и АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад", — отметил С.Жусупов.

По его словам, соглашение будет способствовать организации круглогодичного пассажирского сообщения между портами.

"Несмотря на то, что между нашими городами хорошо развита транспортная инфраструктура, морской транспорт задействован очень мало", — сказал руководитель петербургского порта.

Он выразил надежду, что в течение первого квартала 2016 года программа будет одобрена Еврокомиссией, и порты Котки и Петербурга получат международные гранты для создания необходимой инфраструктуры.

"Эта программа развития инфраструктуры портов двух городов прошла все необходимые этапы согласования в исполнительных органах власти РФ и Финляндии, и уже находится на завершающей стадии рассмотрения (в Еврокомиссии — ИФ). Мы гордимся тем, что стали единственным предприятием СЗФО, которое вошло в такую программу", — добавил он.

Одна из первых задач, отметил С.Жусупов, — создание судоходной линии с дополнительной возможностью организации маршрута к ближайшему порту Эстонии. "Уверен, у нас хорошие перспективы, и в первом квартале 2016 года мы вместе с партнерами – портом Хамина-Котка и Cursor – сможем доложить руководству наших городов о конкретных шагах в реализации соглашения и решении Еврокомиссии", — сказал он.

Пассажиропоток линии Котка – Петербург, по оценке С.Жусупова, может составить около 150 тыс. человек в год.

Предполагается, что в результате реализации этого проекта на обслуживание в "Морском фасаде" перейдет паромный оператор St.Peter Line, с ним ведутся переговоры. "Необходимо создать предложение, а дальше вести переговоры с потенциальными операторами", — сказал С.Жусупов.

Потенциальными операторами, добавил он, являются все паромные пассажирские компании, которые работают в Балтийском море, в том числе Tallink и Viking Line.

Мэр Котки Хенри Линделеф в свою очередь сообщил, "что город и дальше намерен развивать свой портовый терминал. "Мы уже участвуем в других проектах с международным финансированием, которые направлены на развитие пассажирского паромного сообщения. Они (проекты — ИФ) исчисляются десятками млн евро", — сказал он.

По словам мэра, в порту Хамина-Котка есть необходимые глубины и фарватер, чтобы принимать паромные и большие круизные суда. "Надеемся, что сможем начать переговоры с оператором (паромной линии Котка-Петербург — ИФ) после получения международного финансирования (в рамках программы приграничного сотрудничества)", — добавил Х.Линделеф.