По словам О.Гордиенко, "ЮТэйр" заключила два соглашения о синдицированных кредитах с банками: первое – на 18,9 млрд руб. на 7 лет, второе – на 24,1 млрд руб. на 12 лет. При этом под первый кредит правительство РФ одобрило госгарантии на 9,5 млрд руб.

О.Гордиенко уточнил, что в мае текущего года кредит "ЮТэйр" на 7,9 млрд руб. реструктурировал Альфа-банк. По его словам, Альфа-банк в синдикатах не участвует.

"Правительственная комиссия Игоря Шувалова в конце октября одобрила выдачу госгарантий "ЮТэйр" на 9,5 млрд руб. Условием госгарантии была реструктуризация долгов", — рассказал изданию федеральный чиновник. По его словам, это было последнее необходимое одобрение, теперь должно выйти распоряжение правительства о предоставлении госгарантий, а ВЭБ проверит комплект документов "ЮТэйр" и выдаст заключение.

"Для того чтобы получить деньги по двум траншам синдицированного кредита, "ЮТэйр" нужно реструктурировать облигации БО-9 на 1,5 млрд руб. и привлечь в уставный капитал 25 млрд руб.", — говорит источник издания в одном из банков-участников синдицированного кредита. По его словам, облигации частично реструктурированы, еще не сделавшие этого инвесторы будут принимать решение 20 ноября. Компания предлагает или получить 20% стоимости облигаций, или заменить их на бумаги двух новых выпусков на 7 и 12 лет.

О.Гордиенко не назвал инвестора, который предоставит 25 млрд руб. в капитал "ЮТэйр".

"Это будет группа инвесторов", — говорит источник, близкий к одной из сторон сделки по синдикату, не уточняя, есть ли среди них действующий мажоритарный акционер НПФ "Сургутнефтегаз".

"Кредиторы и компания пошли навстречу друг другу, их впечатлила ситуация с "Трансаэро". Все поняли, что государство не будет спасать компании, деньги можно либо потерять, или согласиться на текущие условия реструктуризации", — говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров.

"ЮТэйр" входит в число ведущих авиакомпаний РФ. Авиакомпания оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. В середине лета 2014 года перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров.