В своей статье авиационный эксперт Клайв Ирвиг опровергает, сделанное накануне "Когалымавия" заявление о якобы имевшем место "внешнем воздействии" на лайнер.

По словам американского эксперта, о том, что на борту произошел "чистый взрыв", свидетельствует состояние отколовшейся при разрушении самолета хвостовой части, на которой нет никаких следов горения или дыма.

"Альтернативой действию взрывного устройства является мгновенная разгерметизация, при которой из-за неожиданного нарушения прочности конструкции находящийся под высоким давлением воздух в салоне вырывается наружу с разрушающим взрывом, — указывает К.Ирвиг. – Это – "чистый" взрыв, при котором нет никакого воспламенения или горения, но он такой же смертельный".

В этой связи эксперт напоминает, что в 2001 году с этим самолетом произошел инцидент в аэропорту Каира, когда лайнер при посадке серьезно повредил хвостовую часть, ударив ею о полосу. К.Ирвинг напоминает, что представитель Metrojet накануне настаивал, что самолет был тогда отремонтирован и проверен, и связи с тем инцидентом и нынешней катастрофой никакой нет.

Однако, подчеркивает эксперт, следователи, которые будут изучать данные бортовых самописцев должны будут внимательно посмотреть на состояние заднего гермошпангоута — переборки, отделяющей хвостовой пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается постоянное высокое давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолёта. Именно декомпрессионный взрыв в районе переборки и последовавшее за этим отделение хвостовой части, которая была обнаружена в 5 км от места падения самолета, могла стать причиной катастрофы, считает он. По его словам, фотографии хвостовой части ясно говорят о разрыве хвостовой части именно в районе заднего гермошпангоута.

В этой связи эксперт напоминает также, что аналогичная катастрофа произошла с пассажирским лайнером Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines в 1985 году во время рейса Токио – Осака. В 1978 году этот самолет задел хвостовой частью взлетно-посадочную полосу, в результате чего был поврежден хвостовой гермошпангоут. Однако во время ремонта техники авиакомпании, вместо того чтобы соединить половинки гермошпангоута усиливающей накладкой и двумя рядами заклепок, решили обойтись всего одним рядом. Под воздействием переменных нагрузок во время цикла "взлет — посадка" металл толщиной 0,9 см в местах сверления постепенно разрушался и в конце концов не выдержал.

Через 12 минут после взлета в том роковом рейсе, ослабленный гермошпангоут не выдержал давления и разрушился. При этом он перебил трубопроводы гидравлических систем. Вырвавшийся из салона под большим давлением воздух поступил в полость киля, не рассчитанную на такую нагрузку. Это привело к отрыву большей части киля и повреждению горизонтального оперения. Самолет стал практически неуправляем, и потерпел катастрофу.

Как сообщалось, самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", совершавший рейс из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, в субботу потерпел катастрофу на Синайском полуострове. Все находившиеся на борту 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли.