трансаэро

Фото: Интерфакс

В понедельник вечером S7 заявила, что В.Филев отказывается от покупки "Трансаэро", так как продавец не смог консолидировать контрольный пакет перевозчика. "У нынешних акционеров "Трансаэро" отсутствуют необремененные акции в размере 51%", — поясняли в S7 причины выхода В.Филева из сделки.

А.Плешаков, чье сообщение размещено в Twitter его супруги Ольги Плешаковой (бывшая генеральный директор и совладелица "Трансаэро"), описывает ситуацию так.

"Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече В.Филева с руководителем "Аэрофлота", после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки. И, несмотря на то, что в телефонном разговоре, который состоялся с Филевым В., со ссылкой на эту встречу — мне была озвучена совершенно иная причина отказа, а в СМИ было сделано другое заявление", — заявил А.Плешаков.

"Отдельно необходимо упомянуть, что для покупки 51% акций В.Филеву было необходимо получить согласие ФАС. В ФАС до настоящего времени, насколько мне известно, заявления не подано", — написал он.

Никакие условия рукописного договора, подписанного на встрече с В. и Н. Филевыми 20 октября, не изменялись, подчеркивает в своем заявлении А.Плешаков. По словам бизнесмена, "написанный рукой Владислава" (Филева — ИФ) документ, гласил, что тот покупает, а А.Плешаков продает более 51% акций "Трансаэро". При этом В.Филев должен был за 1,5 года объединить S7 и "Трансаэро" "таким образом, чтобы большинство текущих кредиторов "Трансаэро" конвертировали долг в акции новой компании (или в акции S7, если будет присоединение)".

"Срок исполнения сделки устанавливается (в период — ИФ) не более 60 календарных дней", — также отметил А.Плешаков. "Подписанный 20 октября договор является действительным, а объявление В.Филева о выходе из сделки раньше 60 дней (прошло 12 дней) — очевидное его нарушение", — добавил он.

По словам А.Плешакова, подписывая договор, он "имел на своих счетах 59% акций "Трансаэро", а "за указанные 60 дней" — имел и возможность приобрести дополнительные акции на открытом рынке или у других акционеров, если бы это потребовалось. "В.Филев был хорошо проинформирован о залоге части акций по кредитам, предоставленным двумя банками авиакомпании "Трансаэро", и этот момент нами был оговорен. Вплоть до 2 ноября непосредственно им предлагалась и реализовывалась процедура поэтапной передачи акций на трех физических лиц, для чего в депозитарии ими уже были открыты счета и юристы обеих сторон согласовывали договор купли/продажи", — отмечает бизнесмен.

С 20 по 29 октября Филевы, в связи со сделкой, вели широкую информационную кампанию в СМИ, в частности В.Филев лично озвучил план по восстановления операционной деятельности "Трансаэро" на встрече с кредиторами 29 октября, заметил А.Плешаков. "Я подписывал договор с В.Филевым в интересах сохранения рабочих мест для сотрудников предприятия, зная, что "Аэрофлот" намеревается взять на работу не более 60% специалистов "Трансаэро". Я также предполагал полученные от сделки средства направить на погашения обязательств "Трансаэро" перед кредиторами", — добавил он.

Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.

Авиакомпания "Трансаэро", имеющая порядка 250 млрд руб. долгов, в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, вынудив государство искать варианты ее спасения. Предполагалось, что 75% + 1 акция перевозчика будут проданы "Аэрофлоту" за 1 руб., но акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а заявления профильных чиновников сводились к тому, что вариант банкротства авиакомпании представляется единственно возможным.

Позднее стало известно, что В.Филев подписал соглашение о покупке у А.Плешакова не менее 51%" акций этой авиакомпании. Через день после этого министерство транспорта РФ и Росавиация сообщили об отзыве у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта с 26 октября.