При этом "моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки".

"Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал", — сказал источник.

"Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия", — заявил собеседник агентства.

Самолет А321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился утром 31 октября на севере Синайского полуострова близ города Эль-Ариш. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Рейс выполнялся по заказу туроператора Brisco. Пассажирами самолета были клиенты компании, купившие у нее туры в Египет. Среди 217 пассажиров было 17 детей.

Ранее в понедельник представители "Когалымавиа" заявили журналистам, что единственной разумной причиной разрушения самолета "Когалымавиа" может быть внешнее воздействие.

"Никакой отказ систем не может привести к разрушению самолета в воздухе. Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно", — заявил заместитель генерального директора авиакомпании по летной работе Александр Смирнов. По его словам, "нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе".

А.Смирнов уточнил, что одна лишь разгерметизация не могла привести к авиакатастрофе. "Если происходит разгерметизация, экипаж одевает кислородные маски, пассажиры тоже. При этом экипаж выполняет аварийное снижение и локализует ситуацию, а затем, если необходимо совершает посадку на запасном аэродроме", — сказал он.

Авиакомпания "Когалымавиа" основана в 1993 году, ранее действовала под маркой Kolavia, ее основными сферами деятельности были регулярные и чартерные авиаперевозки по внутренним и международным маршрутам, вертолетные работы для обеспечения потребностей нефтегазодобывающей отрасли. В 2012 году компания произвела ребрендинг и получила новое название MetroJet. До 2014 года она сотрудничала с туроператором TUI, в 2015 году стала партнером туроператора Brisco.