трансаэро

Фото: Интерфакс

Формально объяснение отказа от сделки такое же, как и в случае с "Аэрофлотом" — владельцы "Трансаэро" не смогли собрать нужный пакет акций.

"У нынешних акционеров "Трансаэро" отсутствуют необремененные акции в размере 51%", — пояснили в S7 причины выхода В.Филева из сделки.

Еще в пятницу В.Филев заявлял, что в начале этой недели оформит на себя первую часть приобретаемого у Александра Плешакова пакета акций "Трансаэро".

"Я пока еще не вступил в права владения акциями, вчера только открыл лицевой счет. В понедельник-вторник мы планируем произвести переоформление первой части акций, и в дальнейшем после разрешения антимонопольного комитета я получу оставшиеся части", — сказал он в пятницу на встрече с кредиторами "Трансаэро". В S7 не пояснили, появилась ли у владельца компании информация относительно обременения акций "Трансаэро" за время, прошедшее с пятничной встречи.

На той же встрече В.Филев заявлял, что не будет работать с "Трансаэро", если у него будет меньше 51% акций.

Вариант с приобретением "Трансаэро" В.Филевым неожиданно возник после того, как развалилась сделка по покупке второго по величине перевозчика лидером рынка — государственным "Аэрофлотом". Перспективы сделки изначально оценивались рынком скептически: "Трансаэро" обременено огромным долгом, лишилось сертификата эксплуатанта, а его самые привлекательные международные маршруты получил "Аэрофлот" в качестве компенсации расходов на перевозку пассажиров компании.

Объявление о готовящейся сделке не остановило процесс банкротства "Трансаэро", инициированный Сбербанком и Альфа-банком (к ним также готов присоединиться ВТБ). На пятничной встрече с кредиторами В.Филев не уточнил, как именно он намерен выводить "Трансаэро" из кризиса. "С моей точки зрения, мы сможем восстановить в каком-то виде операционную деятельность компании именно за полгода, то есть через полгода у компании будет вполне приличного размера действительный cash. Вот это я с высокой долей вероятности вам скажу. Может быть, это будет не та компания, которая сегодня находится в этой ситуации, а допустим, ее дочерняя компания", — заявлял он.

Гендиректор лизинговой компании "Ростеха" "Авиакапитал сервис" и член совета директоров "Аэрофлота" Роман Пахомов ранее высказывал предположение, что целью S7 в сделке с "Трансаэро" может быть защита интересов Альфа-банка, который пытается удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках банкротства. Р.Пахомов напомнил, что Альфа-банк фактически спас авиакомпанию S7 в 2010 г. Тогда банк предоставил S7 кредитную линию на 8,9 млрд руб. для рефинансирования долгов, получив в обеспечение контрольный пакет акций "Сибири" и 2 из 9 мест в совете директоров перевозчика.