Фото: Интерфакс

"Никакой отказ систем не может привести к разрушению самолета в воздухе. Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно", — заявил журналистам заместитель генерального директора авиакомпании по летной работе Александр Смирнов. По его словам, "нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе".

А.Смирнов уточнил, что одна лишь разгерметизация не могла привести к авиакатастрофе. "Если происходит разгерметизация, экипаж одевает кислородные маски, пассажиры тоже. При этом экипаж выполняет аварийное снижение и локализует ситуацию, а затем, если необходимо совершает посадку на запасном аэродроме", — сказал он.

Руководство "Когалымавиа" исключило версию технической неисправности и ошибку пилотов разбившегося на Синае А321. "Мы полностью исключаем техническую неисправность воздушного судна и ошибку пилотов", — сказал он, пояснив, что в последние моменты перед крушением "был неуправляемый полет".

В свою очередь, замгендиректора "Когалымавиа" по инженерному обеспечению заявил, что экипаж аэробуса А321, скорее всего, был не в состоянии подать сигнал бедствия.

"Видимо, в момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность", — сказал он. Этим, по словам представителя "Когалымавиа", объясняется тот факт, что экипаж не предпринял попыток связаться с наземными службами.

Добавим, что утром в субботу, когда стало известно о том, что самолет A321 пропал с радаров, появились сообщения, что летчики пытались связаться с египетскими властями и экстренно посадить самолет. Позже они не подтвердились.

Представитель холдинга TH&C (в его состав входит перевозчик) Оксана Головина заявила, что "Когалымавиа" не имеет экономических проблем, которые могли бы повлиять на безопасность полетов. Она добавила, что с момента авиакатастрофы самолеты "Когалымавиа" облетают Синай: "Мы начали это делать сразу после происшествия".

Как сообщалось ранее, решение об облете Синайского полуострова после катастрофы А321 приняли многие авиаперевозчики. В воскресенье вечером о решение приостановить полеты над этой территорией заявил и Евроконтроль (Европейская организация по безопасности воздушной навигации).

Самолет А321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился утром 31 октября на севере Синайского полуострова близ города Эль-Ариш. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Рейс выполнялся по заказу туроператора Brisco. Пассажирами самолета были клиенты компании, купившие у нее туры в Египет. Среди 217 пассажиров было 17 детей.

Туроператор Brisco входит в международный туристический холдинг TH&C и работает на российском рынке с 2004 года. Компания предлагает туры в Турцию, ОАЭ, Египет и другие страны. Компания "Когалымавиа" входит в тот же холдинг. До катастрофы A321 компания оперировала пятью самолетами А321, сейчас их осталось четыре.

Авиакомпания "Когалымавиа" основана в 1993 году, ранее действовала под маркой Kolavia, ее основными сферами деятельности были регулярные и чартерные авиаперевозки по внутренним и международным маршрутам, вертолетные работы для обеспечения потребностей нефтегазодобывающей отрасли. В 2012 году компания произвела ребрендинг и получила новое название MetroJet. До 2014 года она сотрудничала с туроператором TUI, в 2015 году стала партнером туроператора Brisco.