Москва. 15 мая. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Впервые на выставке MITF, которая открылась в четверг в московском "Гостином дворе", можно было приобрести путевки или забронировать тур, однако лишь немногие туроператоры воспользовались такой возможностью.

"Мы планируем преобразовать выставку в ярмарку путевок. Смещение MITF в сторону прямого потребителя впервые произошло в прошлом году, а в 2008 году решено этот разрыв увеличить", — сказал ранее порталу "Интерфакс-Туризм" Александр Климович, генеральный директор.

Тем не менее первый день работы выставки оказался в этом плане не слишком результативным. Лишь немногие компании, как, например, "Крымтурбюро" из Симферополя, действительно продавали путевки. Как сказала Анна Литвинчук, менеджер этой компании, за день они смогли реализовать 4 путевки.

Однако в большинстве компаний, как, например, в "Асент Тревел" и DSBW, ничего не знали о такой возможности. Компания "Натали Турс" не продавала, а предлагала желающим забронировать туры в он-лайне с тем, чтобы оплатить их в течение двух-трех дней.

"Мы участвуем в этом эксперименте ради интереса. Если продадим несколько путевок – уже хорошо", — заметили в компании.

Сама идея преобразовать MITF представляется туроператорам разумной. С другой стороны, как сказал И. Иткин, генеральный директор компании "ПАК Групп", вряд ли продажа путевок на выставке будет эффективной, так как перед покупкой путевки каждый турист ведет огромную поисковую работу, сравнивает цены и предложения, а на выставке выбор очень ограничен.

Собеседник считает, тем не менее, что продажа путевок на выставке – удачный маркетинговый ход, который поможет привлечь потребителя.

Между тем, по словам представителей компаний-туроператоров, посещаемость в первый день на MITF была невысокой.

"На выставке сегодня было мало не только профессиональных, но и вообще посетителей. Зато достаточно тех, кто пришел за даровыми сувенирами и рекламой", — заметили в одной компании.

По словам Григория Антюфеева, председателя Комитета по туризму правительства Москвы, выставка MITF-2008 собрала около 1 тыс. участников из 80 регионов России и более 40 стран мира.

"Выставка развивается в нужном направлении. Важно, что "жизнь" на выставке идет не только на стендах, но и за их пределами. В программе MITF – несколько семинаров, конференций", — сказал Г. Антюфеев.

Выставка пройдет до 18 мая на двух центральных выставочных площадках "Гостиный двор" и "Манеж". В рамках MITF-2008 в "Манеже" пройдет 3-я международная выставка "Гостиничное дело-2008".