трансаэро

Фото: Интерфакс

"Мы просим кредиторов набраться терпения и заверяем, что вам будет сделано прозрачное и честное предложение по реструктуризации задолженности. Учитывая исключительно высокие объемы задолженности и сложность ситуации (в компании — ИФ), данное предложение, вероятно, будет предполагать частичное списание долга, а также конвертацию долга в акции авиакомпании с положительным денежным потоком и гарантированной доходностью", — говорится в документе.

В.Зайцев уверен, что банкротство перевозчика — "бесперспективный путь и для кредиторов, которые в этом случае почти не имеют шансов вернуть свои средства, и для российской авиации в целом".

На этой неделе новый менеджмент "Трансаэро" приступил к оценке ситуации в нем, говорится в обращении. "Мы считаем, что причиной сложного финансового положения авиакомпании явилась стратегия по быстрому росту перевозок за счет низких цен. В текущих экономических условиях эта стратегия не может быть успешной", — отметил при этом В.Зайцев.

Приоритетной задачей он назвал восстановление операционной деятельности компании. "Новый менеджмент приступил к разработке бизнес-плана на принципах операционной эффективности, применения лучших отраслевых практик по управлению маршрутной сетью, оптимизации затрат, управления рисками. Цель плана — построение компании, обеспечивающей стабильно положительные финансовые результаты", — говорится в документе.

При этом в обращении В.Зайцев выразил благодарность ПАО "Аэрофлот" за организацию перевозки 1,8 млн пассажиров в течение полутора месяцев (более 90% из этого числа доставлены самолетами самой "Трансаэро").

Совет директоров "Трансаэро" назначил В.Зайцева главой компании на заседании 23 октября, освободив от должности генерального директора Дмитрия Сапрыкина. В.Зайцев — действующий пилот, сын бывшего замминистра транспорта Геннадия Зайцева. Д.Сапрыкин, который ранее был замгендиректора по продажам и имущественным вопросам "Аэрофлота", занимал пост гендиректора "Трансаэро" с 7 сентября. Он сменил на посту Ольгу Плешакову, которая на тот момент была одним из акционеров "Трансаэро".