Как пишет в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на президента Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрия Спиридонова, представители инвестора совместно с РИА провели уже две встречи с руководством Минтранса РФ, на которых высказывали интерес к приобретению "Трансаэро". По его словам, представители Минтранса, участвовавшие в переговорах крупнейшие банки — кредиторы компании, такие как Сбербанк, ВЭБ, ВТБ, поддержали это намерение.

Ю.Спиридонов отмечает, что конфигураций может быть две. Первая — покупка 100% акций "Трансаэро", при этом 50% остается у инвестфонда, а 50% передается в управление РИА, и реструктуризация долгов компании. Второй вариант — выкупить часть флота "Трансаэро", например, самолеты Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые платежи, и добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию. По словам Ю.Спиридонова, она должна ориентироваться как на направления "Трансаэро", так и на дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию.

Ю.Спиридонов также отметил, что "Трансаэро" интересовались два арабских фонда. В Минтрансе от комментариев отказались. В банках-кредиторах либо не комментируют, либо не ответили на запрос издания.

По словам экспертов, ввиду переизбытка дальнемагистральной провозной емкости в Малайзии и аннулирование сертификата эксплуатанта у "Трансаэро", шансов на перезагрузку компании практически не осталось и для фонда данная сделка может быть интересна лишь как "коллекционирование проблемных перевозчиков". Стоит также отметить, что в настоящий момент прямого авиасообщения между Россией и Малайзией нет.

Реструктуризацию Malaysia Airlines, финансовые трудности которой обострились после двух авиакатастроф в 2014 году, инициировал ее крупнейший акционер — госфонд Khazanah Nasional. Это фонд стратегических инвестиций при правительстве Малайзии, суммарные активы на конец 2014 года — 145,5 млрд малазийских ринггитов ($34,1 млрд). Но, по словам источника газеты, в ситуацию с "Трансаэро" непосредственно фонд вовлечен не будет: предполагается создать новую структуру, используя опыт работы фонда и с привлечением команды, занимавшейся реструктуризацией.

Как сообщалось ранее, сертификат эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" был аннулирован 26 октября "в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности, влияющих на безопасность полетов и права потребителей".