"Для Колымы пассажирские авиаперевозки имеют особое значение ввиду того, что это единственный вид транспорта, который связывает нашу отдаленную область с центральной частью России, другими регионами Дальнего Востока. Мы благодарны Росавиации, "Аэрофлоту", другим авиаперевозчикам за оперативное решение проблем, которые возникли после ухода с рынка "Трансаэро". Уверен, что теперь воздушное сообщение с Магаданом будет надежным", — сказал губернатор Магаданской области Владимир Печеный, слова которого приводятся в сообщении.

Он подчеркнул, что задача региональных властей — следить за формированием цен на авиабилеты, чтобы они были доступными для жителей области.

По данным управления информполитики, во вторник в магаданском аэропорту прошла торжественная встреча первого рейса под кодом SU из Москвы. В ней участвовали губернатор В.Печеный и директор дальневосточного филиала ПАО "Аэрофлот" Ирина Лапицкая. Она отметила, что "открытие маршрутной линии в Магадан полностью соответствует стратегии "Аэрофлота", которая предусматривает развитие перевозок внутри России в качестве одного из приоритетов".

"Открывая регулярные рейсы в Магадан, "Аэрофлот" решает важнейшую задачу повышения мобильности населения и транспортной доступности Дальнего Востока России", — сказала И.Лапицкая. По ее словам, авиакомпания "Аэрофлот" будет выполнять полеты в Магадан один раз в неделю из аэропорта "Шереметьево".

Управление информационной политики также отмечает, что рейс "Аэрофлота" во вторник доставил в Магадан 290 человек из Москвы, из них 123 человека прилетели по билетам компании "Трансаэро".

Наряду с "Аэрофлотом" на направление Магадан — Москва — Магадан пришли еще две авиакомпании: "Икар" и "ВИМ-Авиа". Они также будут перевозить и пассажиров с билетами "Трансаэро". Полеты выполняются на самолетах A330, которые имеют 34 места в бизнес-классе и 268 — в экономическом.

В понедельник Росавиация согласовала с авиакомпаниями "ВИМ-Авиа", "ЮТэйр" и Икар" полеты по направлениям "Трансаэро" на Дальний Восток. Как сообщило ведомство, маршрутная сеть из центральной части РФ в дальневосточный регион будет выглядеть следующим образом: по маршруту Москва-Магадан один раз в неделю летает "Аэрофлот", четыре раза в неделю — "ВИМ-Авиа", два раза в неделю — "Икар". По маршруту Москва-Анадырь два раза в неделю летает "ЮТэйр", в Благовещенск из столицы семь раз в неделю летает "ВИМ-Авиа" и три раза в неделю — "Икар". В Хабаровск из Москвы семь раз в неделю выполняет рейсы "Аэрофлот" и "ВИМ-Авиа". Кроме того, "Аэрофлот" летает семь раз в неделю из Москвы в Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и 14 раз в неделю во Владивосток.

Накануне глава Приморского края Владимир Миклушевский обратился к полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу по поводу проблем с перевозкой пассажиров на Дальний Восток, появившихся с уходом "Трансаэро". В частности, это касается рейсов из Владивостока в Москву и обратно. Он пояснил, что на данный момент выполняется всего два авиарейса во Владивосток из Москвы, что явно недостаточно при существующем пассажиропотоке. К тому же, по словам губернатора, стоимость билетов у единственного перевозчика на данном направлении – "Аэрофлота", при покупке за несколько дней до вылета возросла от трех до пяти раз.

Позже "Аэрофлот" опроверг информацию о резком росте цен на билеты в города Дальнего Востока. В компании заявили, что тарифы эконом-класса не менялись, и до конца 2015 года останутся прежними.