"Многочисленный круизный турпоток формируется в Юго-Восточной Азии, в Китае, Корее. Это около 3 млн человек, которые следуют на кораблях к побережью США. Эти лайнеры проходят мимо Дальнего Востока, и наша страна от них не получает ничего. Нет инфраструктуры для приема больших круизных судов", — пояснил О.Сафонов.

Он отметил, что на весь Дальний Восток есть только одна причальная стенка во Владивостоке, позволяющая швартоваться в порту большим морским круизным судам. При этом порт Владивостока не обладает достаточной глубиной для приема таких лайнеров.

Глава Ростуризма также отметил, что развитию турпотока мешают пограничные пункты пропуска.

"Нужно оптимизировать работу пунктов пропуска, вводить круглосуточный режим работы, переоборудовать грузовые пункты в грузопассажирские, создавать новые пункты. Сейчас там такая убогая инфраструктура, которая отпугнет любых туристов. Стоит неотапливаемый металлический ангар, где протекает крыша, вода с нее течет в какие-то бочки, еще и свет пропадает. Все это отталкивает",- сказал О.Сафонов.

Он также отметил, что действующее российское законодательство создает сложности при согласовании круизных маршрутов во внутренних водах. Он отметил, что сейчас в России фактически нет уполномоченного органа, который бы за это отвечал. По словам О.Сафонова, Ростуризм предлагает внести изменения в действующее законодательство и четко прописать порядок выдачи разрешений на круизы.