Трансаэро

Фото: Интерфакс

"По документации, получаемой из компании, у нас есть вопросы по поводу того, насколько экономически обоснованными были те или иные решения и тарифы, по которым продавались билеты, особенно в последние месяцы. Я не берусь судить по этому поводу, но то, что говорит, например, Андрей Михайлович (Макаров, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам — ИФ) — может быть, кому-то, кто занимается правоохранительной деятельностью, стоит на этот вопрос посмотреть, каким образом компания оказалась в таком состоянии", — заявил И.Шувалов в ходе выступления в Госдуме в среду.

Перед этим А.Макаров заявил: "Вот сейчас, когда "Аэрофлот" справился с самой большой частью этой работы, когда он смог успокоить людей, появляется вдруг кто-то и говорит: "Я покупаю то, что осталось". Вы знаете, Игорь Иванович, при всем глубоком уважении к вашей комиссии по интеграции, мне кажется, что этот вопрос должен перейти из вашей комиссии в Следственный комитет. И там найдут, куда интегрировать этих людей. Мне кажется, это будет лучшим ответом во всей антикризисной программе по решению проблемы "Трансаэро".

Ранее в среду глава Минтранса Максим Соколов заявил, что с 26 октября аннулируется сертификат эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро". По его данным, к 26 октября останется меньше 100 тыс. пассажиров с билетами "Трансаэро" на руках. Все они будут перевезены либо "Аэрофлотом", либо одной из компаний группы "Аэрофлот", либо на рейсах других авиакомпаний. Министр также отметил, что в общей сложности группа "Аэрофлот" перевезет порядка 1,8 млн пассажиров "Трансаэро".

К операционному управлению проблемным перевозчиком "Аэрофлот" приступил с начала сентября.

Сейчас план полетов "Трансаэро" корректируется в ручном режиме. Ежедневно авиакомпания аннулирует несколько десятков рейсов. На ее сайте запущен сервис по проверке статуса рейсов на два дня вперед.

Напомним, что среди туркомпаний, пострадавших от банкротства "Трансаэро", — "Библио-глобус", Coral Travel, НТК "Интурист", "Натали Турс" и некоторые другие. При этом наиболее тяжелая ситуация сложилась у "Библио Глобуса", для которого авиакомпания была ключевым партнером. "Трансаэро" 9 октября заявила, что будет возить клиентов туроператора только до 24 октября. Позже "Аэрофлот" сообщил, что выделит специальные борта для их перевозки в Египет и Доминикану, на которые приходится 80% купленных путевок. За туры по остальным направлениям туркомпания планирует вернуть клиентам деньги.

Компания "Трансаэро", накопив около 250 млрд рублей долга и избыточный самолетный парк, в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии. Предполагалось, что 75% плюс 1 акция компании будут проданы "Аэрофлоту" за 1 рубль. Однако акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, профильные чиновники сошлись на том, что банкротство авиакомпании представляется единственно возможным вариантом.

Однако во вторник стало известно, что совладелец ПАО "Авиакомпания "Сибирь", входящей в группу S7 Airlines, Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова "не менее 51% акций "Трансаэро". Сумма сделки не называется, однако сам Плешаков, по данным РБК, отметил, что цена пакета составила "существенно более одного рубля", а сумма "удовлетворит всех участников сделки".

Как сообщал РБК со ссылкой на В.Филева, у акционеров S7 "есть план урегулирования отношений с кредиторами "Трансаэро", и они "всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании".