По данным РБК, гендиректор и совладелец S7 В.Филев и А.Плешаков подписали соглашение вечером во вторник. По информации издания, о сделке знает и топ-менеджер одного из банков-кредиторов компании. Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам А.Плешакова, которые приводит РБК, цена пакета составила "существенно более одного рубля", а сумма "удовлетворит всех участников сделки".

"Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства", — приводит РБК слова А.Плешакова.

В.Филев сообщил изданию, что у акционеров S7 "есть план урегулирования отношений с кредиторами "Трансаэро", не уточнив подробностей и сказав лишь, что новые акционеры "всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании".

В "Аэрофлоте" "Интерфаксу" не стали комментировать информацию о покупке акционером "Сибири" пакета "Трансаэро".

В понедельник сообщалось, что муж бывшего гендиректора и совладелицы ОАО "АК Трансаэро" Ольги Плешаковой А.Плешаков по состоянию на 30 сентября напрямую владел 46,55% акций компании. Ранее его доля составляла 18,23%, вместе супруги Плешаковы владели 36,2%. У председателя Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной (А.Плешаков — ее сын) было 3%, теперь акциями "Трансаэро" она не владеет. Если учитывать косвенное владение через квазиказначейские акции (структурам "Трансаэро" ООО "Трансаэро-Финансы" и Jeimbo Cyprus Limited принадлежит соответственно 13,01% и 0,31% перевозчика), бенефициарная доля А.Плешакова превышает 50%.

При этом семья Плешаковых была готова передать свои акции "Трансаэро" консорциуму банков в рамках реализации предложений, озвученных ранее банком МФК. Банк, крупнейшим акционером которого является Михаил Прохоров, предлагал не банкротить "Трансаэро", а передать ее в управление банкам-кредиторам.

Компания "Трансаэро", накопившая порядка 250 млрд рублей долга и избыточный самолетный парк, в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, вынудив государство искать варианты ее спасения. Предполагалось, что 75% плюс 1 акция компании будет продано "Аэрофлоту" за 1 рубль, но акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а заявления профильных чиновников сводятся к тому, что вариант банкротства авиакомпании представляется единственно возможным. При этом с начала недели в адрес "Трансаэро" поступили иски о банкротстве от крупнейших банков-кредиторов компании — Альфа-банка и Сбербанка, о намерении подать иск о банкротстве авиаперевозчика заявил ВТБ.