"Моя точка зрения – не надо ничего менять, вообще уже изменений было так много в последние годы. Стоит взять паузу, и хотя бы несколько лет пожить в устойчивом режиме, не нервируя никого этими инициативами", — сказал Д.Ливанов на встрече с журналистами.

По его словам, при решении этого вопроса нужно ориентироваться в первую очередь не на турфирмы, а на детей и педагогов – будет ли им удобно в новых условиях.

"Мы это обязательно обсудим на ближайшем заседании Общественного совета при министерстве. Мы сейчас запустили два опроса общественного мнения — один ориентирован на родителей, другой на педагогов — узнать их отношение. Сопоставив все эти мнения, мы сформируем окончательную позицию", — сказал министр.

В сентябре президент России Владимир Путин поручил правительству и руководителям субъектов Федерации рассмотреть возможность установления в школах и вузах скользящего графика начала учебного года. Доклад с предложениями по данному вопросу должен быть представлен до 15 ноября.

Летом с предложением переноса начала учебного года на 15 суток – с 1 на 15 сентября – выступал помощник президента РФ Игорь Левитин. Ключевым аргументом была разгрузка транспортных потоков и возможность родителям вместе с детьми "захватить" бархатный сезон в начале сентября в Крыму и на других курортах.

"Почему всем надо идти в школу 1 сентября? Можно сделать учебный год с 15 сентября. Это важный вопрос для увеличения турпотока в "бархатный сезон", — сказал И.Левитин в конце июля на заседании в Воронеже, посвященном развитию туризма в регионе.

В качестве примера он привел западноевропейские страны, в которых для привлечения турпотока на начало осеннего сезона дата старта учебного года в школах сдвигается до 15-20 сентября.

В Минобрнауки РФ тогда выступили против инициативы. Д.Ливанов в конце августа сообщил журналистам, что переносить День знаний с 1 сентября на другой день не планируется.

Единое начало учебных занятий во всех школах СССР было введено в 1935 году постановлением Совнаркома. С 1984 года в России 1 сентября отмечается День знаний.