В среду "Аэрофлот" распространил сообщение, в котором говорится, что перевезет клиентов туроператора "Библио Глобус" с билетами на "Трансаэро" только в Египет и Доминикану до 15 декабря. Перевозку будут осуществлять "Оренбургские авиалинии" в объеме, который будет определен соглашением между авиакомпанией и туроператором. Остальные направления перевозкой обеспечены не будут. В итоге "Библио Глобус" временно остановил продажи даже в Египет и Доминиканскую республику, дожидаясь нового варианта договора с "Аэрофлотом". Клиентам, у которых билетов на руках еще нет, туроператор пообещал вернуть деньги за путевки.

При этом, как отмечает издание РСТ, турагентствам оператор рекомендует аннулировать туры и билеты самостоятельно с соответствующими штрафами. "Библио Глобус" обещает в будущем их компенсировать. Также агентствам компания предлагает самостоятельно оплатить обратные билеты. Однако найти билеты по цене, которую предлагал "Трансаэро", сейчас невозможно.

"За проблемы в авиационной отрасли турбизнес, тем более, туристы, платить не должны. Полная ответственность за перевозку пассажиров "Трансаэро", купившим просто билеты или в составе туров, лежит на Минтрансе и Росавиации. Эти обязательства они взяли на себя сами еще 2 октября, назначив координатором перевозки "Аэрофлот". И если "Аэрофлот" уже устал от этой роли, авиавласти должны назвать новых перевозчиков", — заявил Ю.Барзыкин.

Он отметил, что повторяющиеся разговоры о финансовых недочетах в отношениях "Библио Глобуса" и "Трансаэро" неактуальны, потому что полтора месяца в авиакомпании работает менеджмент "Аэрофлота", у которого было достаточно времени на то, чтобы сверить все данные. Ю.Барзыкин также выразил уверенность, что выписка билетов на рейсы "Трансаэро" не могла пройти мимо внимания сотрудников "Аэрофлота".

Как считают в РСТ, Росавиация должна принять меры, чтобы обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро" и возврату денег за аннулированные билеты были выполнены.