Президент РФ Владимир Путин во вторник на совещании с членами правительства потребовал прекратить продажу билетов "Трансаэро", заявив, что индивидуалам билеты уже не продаются, но в составе турпакетов их можно купить. Президент подчеркнул, что те, кто продолжает реализовывать такие пакеты, "берут риски полностью на себя".

Министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании заявил, что компании, по-прежнему продающие билеты "Трансаэро" по направлениям, исключающим Хургаду, Шарм-эль-Шейх и Доминиканскую республику, берут риски на себя, как и граждане, их покупающие.

"Заявление президента имеет, скорее, предупреждающий характер. Возможно, это связано с тем, что "Трансаэро" еще летает, у них не отозван сертификат эксплуатанта, и кто-то мог бы поддаться соблазну продавать билеты на их рейсы в составе турпакетов. Но по факту такого нет. Сейчас "Трансаэро" осуществляет чартерную перевозку только туроператора "Библио Глобус", и он не продает билеты на их рейсы в составе турпакетов", — пояснила М.Ломидзе.

Управляющий директор компании "Библио Глобус, крупнейшего заказчика перевозки "Трансаэро", Александр Туголуков подтвердил порталу "Интерфакс-Туризм", что продажа туров на ее рейсах давно прекращена.

"Мы прекратили продажи пакетов с рейсами "Трансаэро" еще десять дней назад. Когда "Аэрофлот" сообщил, что предоставит нам борт "Оренбургских авиалиний" по Хургаде, Шарм-эль-Шейху и Пунта-Кане, мы вернули в продажу эти туры. Подождем сегодня до конца дня, сохранится ли эта ситуация. Если вдруг станет известно, что и на эти направления нужно закрыть продажи – закроем, нет – сохраним", — сказал он.

По информации "Аэрофлота", общая глубина бронирований в "Трансаэро" достигает 25 апреля 2016 года. До этой даты продано 458 тыс. билетов "Трансаэро", из них на туристов приходится 118 тыс.

"Трансаэро", накопившая порядка 250 млрд рублей долга и избыточный самолетный парк, в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, вынудив государство искать варианты ее спасения. Предполагалось, что 75% плюс 1 акция компании будет продана "Аэрофлоту" за 1 рубль, но акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а заявления профильных чиновников сводятся к тому, что вариант банкротства авиакомпании представляется единственно возможным.