В сентябре 2015 года комиссия Росавиации провела внеплановую инспекционную проверку авиакомпании, в ходе которой был подтвержден "вопиющий факт несоблюдения авиакомпанией правил обеспечения безопасности полетов".

19 июля 2015 года при выполнении рейса Саратов – Анталья (Турция) в кабине пилотов на протяжении всего полета находился сотрудник "Саратовских авиалиний", не включенный в полетное задание и не являющийся членом летного экипажа.

Как было установлено комиссией, нахождение постороннего лица в кабине пилотов стало возможным лишь потому, что это была близкая родственница генерального директора авиакомпании Игоря Третьякова, неправомерно вписанная в задание на полет под надуманной формулировкой "служебный пассажир".

Действующее воздушное законодательство — Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ" (ФАП-128) — категорически запрещают нахождение в кабине летного экипажа лиц, не связанных с выполнением задания на полет.

Росавиация напоминает, что подобное грубейшее несоблюдение правил безопасности в марте 1994 года стало причиной тяжелого авиационного происшествия. В ночь с 22 на 23 марта 1994 года командир воздушного судна A310 рейса Москва — Гонконг пренебрег правилами выполнения полетов и пригласил в кабину пилотов своих детей и поочередно передавал управление воздушным судном дочери и сыну. Несовершеннолетний сын командира непредумышленно отключил автопилот самолета, в результате чего воздушное судно вошло в так называемую крутую спираль, из которой вывести его не удалось. Самолет разбился под Междуреченском в Кемеровской области, в катастрофе погибли 75 человек — 63 пассажира и 12 членов экипажа.

После проведения Росавиацией внеплановой инспекционной проверки "Саратовских авиалиний" адекватных мер реагирования со стороны авиакомпании не последовало.

Пресс-служба "Саратовских авиалиний" во вторник заявила, что по факту нарушения было проведено служебное расследование, привлечены к дисциплинарной ответственности пилот-инструктор авиационной эскадрильи, директор департамента производства полетов, командир авиационной эскадрильи, заместитель директора аэропорта — начальник производственно-диспетчерской службы, начальник инспекции по безопасности полетов, а также генеральный директор авиакомпании. Кроме того, осуществлен "комплекс мероприятий с сотрудниками компании, направленных на недопущение подобных нарушений в будущем".

Компания заявляет, что уведомила о принятых мерах Федеральное агентство воздушного транспорта. "В связи с отсутствием требований и указаний Росавиации о принятии иных мер, чем те, которые приняты авиакомпанией, ОАО "Саратовские авиалинии" считает необоснованным обвинение в непринятии адекватных мер. Документального подтверждения об ограничении действия сертификата АО не получило. После его получения и юридического анализа авиакомпания планирует обратиться в суд о признании решения главы Росавиации незаконным с целью защиты своих прав и интересов", — говорится в сообщении.