"У всех турфирм по итогам летнего сезона лидером продаж стал Сочи, спрос на который значительно вырос по сравнению с прошлым годом. А аутсайдером – Анапа, потерявшая до трети турпотока", — пояснила И.Тюрина.

В компании "Дельфин" сообщили, что спад турпотока в Анапу составил 15-17% по сравнению с прошлым годом из-за повышения цен.

По словам генерального директора туроператора Сергея Ромашкина, Анапа в этом году лишилась звания самого бюджетного курорта, даже Адлер летом был доступнее. Кроме того, сказал он, снижению популярности Анапы способствовало и то, что основная "целевая аудитория" – семьи с детьми, путешествующие на автомобиле – из-за кризиса в этом году вообще решили никуда не ехать.

Туроператор "Роза ветров" отметил снижение спроса на Анапу в пределах 30%. Курорт повысил цены на 15%, из-за чего в пик сезона лишился значительной части туристов, которые ценили Анапу за дешевизну. Кроме того, против курорта сыграли и поменявшиеся условия работы с туроператорами. При этом спрос на Сочи вырос на 10-15% по сравнению с прошлым годом. А абсолютным лидером спроса, по данным "Розы ветров", стала Абхазия.

В компании "Алеан" сообщили, что с начала года спрос на Краснодарский край вырос на 20%. При этом единственным курортом, показавшим снижение спроса, стала Анапа. Ее популярность упала на 20%, в то время как спрос на Сочи вырос на 35%, а на Геленджик – на 30%.

Туроператор отмечает, что курорт переоценил свои возможности после прошлогодней сверхзагрузки Керченской переправы. Тогда, не дождавшись своей очереди на паром в Крым, многие туристы решали остаться на отдых в Анапе. Однако в этом году переправа работала без перебоев, что позволило желающим провести отпуск в Крыму реализовав свои планы. В то же время после прошлогодней повышенной загрузки объекты размещения Анапы установили цены, которые были выше даже региона Большого Сочи. В Анапе сутки размещения обходились в среднем в 2,7 тыс., в Сочи – в 2,3 тыс. рублей.

По статистике туроператора "Дельфин", спрос на Геленджик вырос на 3-4%, на Лазаревский район – на 10%, на центр Сочи – на 15%. Популярность Адлера по сравнению с прошлым годом выросла на 20%, Имеретинской низменности – на 40%.

В целом все туроператоры отмечают, что ожидали большего всплеска внутреннего туризма и роста объемов продаж в 1,5-2 раза. Однако этого не произошло. Тем не менее, летний сезон компании оценивают как удачный. Всего за 8 месяцев 2015 года Краснодарский край посетили 11,7 млн туристов, из них 4,4 млн предпочли Сочи. Турпоток с января по август практически сравнялся с итоговым показателем 2014 года, когда край посетили 12,3 млн гостей.