"Трансаэро" информировал нас о том, что перевозка на обратных рейсах, выполняемых авиаперевозчиком, будет выполняться до 24 октября 2015 года, а авиабилеты на всех обратных рейсах авиакомпании с 25 октября необходимо аннулировать. В связи с решением авиакомпании невозможно выписать авиабилеты и передать полный пакет документов, необходимый для поездки всем туристам, поездки которых завершаются после 24 октября. Следовательно, у туроператора отсутствует возможность исполнить обязательства по предоставлению туристского продукта указанной категории туристов", — говорится в сообщении.

В компании отметили, что денежные средства за авиабилеты авиаперевозчика переведены полностью за весь объем перевозки. Произведены также оплаты партнерам — отелям, визовым центрам, страховым компаниям — за все услуги, входящие в состав туристских продуктов.

"Возврат денежных средств за туристские продукты, аннулированные в связи с существенным изменением обстоятельств, связанным с отказом авиаперевозчиком оформить полетные документы, в нарушение условий заключенного соглашения, будет осуществлен только после возврата туроператору денежных средств со стороны авиаперевозчика и партнеров", — сообщили в "Библио Глобусе".

Во вторник "Аэрофлот" подтвердил перевозку клиентов компании "Библио Глобус" с билетами авиакомпании "Трансаэро" по 11 октября включительно с возвращением до 24 октября.

Авиакомпания "Трансаэро" была ключевым партнером "Библио Глобуса". Значительная часть пакетных туров как по России, так и за рубеж, была сформирована именно на базе этого перевозчика. Около 200 тыс. клиентов туроператора "Библио Глобус" оплатили билеты "Трансаэро" с вылетами до конца октября. Как заявляют в туркомпании, средства по этим договорам были заранее переведены на счет перевозчика.

Ранее перевозка на крыльях "Трансаэро" была гарантирована туристам до 9 октября. Как пояснили в "Турпомощи", схема транспортировки туристов корректируется ежедневно в ручном режиме. При этом у "Библио Глобуса" и "Трансаэро" возникли проблемы с передачей необходимых документов "Аэрофлоту", из-за чего туроператору пришлось заново собирать необходимый пакет.