трансаэро

Фото: Интерфакс

"Крайне неудовлетворительное финансово-экономическое состояние "Трансаэро" может формировать дополнительные риски и угрозы для безопасности авиаперевозок. В настоящее время авиакомпания испытывает острый дефицит средств, необходимых для тренажерной подготовки летных и кабинных экипажей, для поддержания летной годности многочисленного и разнотипного парка воздушных судов, своевременного ремонта и технического обслуживания самолетов", — говорится в сообщении.

Ведомство подчеркивает, что авиакомпания "Аэрофлот", в чьем временном операционном управлении находится перевозчик, не располагает необходимыми ресурсами для поддержания в должном состоянии авиационной техники и натренированности персонала.

Росавиация отмечает, что об ухудшении состояния дел с безопасностью полетов в "Трансаэро" свидетельствует серьезный инцидент, произошедший 25 сентября 2015 г. с воздушным судном перевозчика.

"В аэропорту Краснодара экипаж самолета Boeing 737-500 со 114 пассажирами на борту выполнил посадку на реконструируемую взлетно-посадочную полосу, закрытую для эксплуатации", — напоминает ведомство.

Агентство подчеркивает, что финансовая несостоятельность "Трансаэро" привела к задолженности перед "Госкорпорация по ОрВД" за аэронавигационное обслуживание в РФ в размере 1 млрд руб.

"По результатам проверки в течение ближайшего времени будет принято решение о возможности продолжения либо прекращения операционной деятельности "Трансаэро", — сообщает Росавиация.

В начале сентября правительство РФ приняло решение передать "Аэрофлоту" оказавшуюся на грани банкротства "Трансаэро". Предполагалось, что национальный авиаперевозчик приобретет 75%+1 акцию своего конкурента за рубль. Сделка должна была завершиться в конце сентября, однако этого не произошло из-за того, что акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать пакет акций. "Аэрофлот" в прошлый четверг отказался от оферты. А по итогам заседания правительства было принято решение о банкротстве "Трансаэро".

2 октября министр транспорта Максим Соколов заявил, что "Трансаэро" будет осуществлять перевозку своих пассажиров до 15 декабря, если юридически до этого момента не наступит ее банкротство. В противном случае обязательства перед клиентами должен выполнить "Аэрофлот" и входящие в его группу компании, а также другие перевозчики России.