Фото: ИНТЕРФАКС

"Российская гастрономическая неделя подводит своеобразные итоги Года русского языка в Испании и испанского языка в России, а также знаменует наступление Года туризма Испании и России", — пояснил посол России в Испании Юрий Корчагин, выступая на открытии недели.

Генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифаи отметил, что гастрономия является лучшей визитной карточкой любой страны: "В условиях тотальной глобализации, одинаковых машин, домов, телефонов, костюмов и причесок именно национальная кухня позволяет отдельным людям и целым народам ощущать собственную уникальность".

В течение недели команда шеф-поваров из Москвы, Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Казани и Великого Новгорода проведет в Мадриде ряд гастрономических обедов и мастер-классов. В программе недели также выставка российских производителей продуктов и напитков и гала-ужин российской кухни.

В рамках деловых мероприятий недели пройдет презентационная сессия "Инвестиционные проекты в индустрии туризма". Как считают в Ростуризме, она позволит представителям российских регионов напрямую обратиться к европейским инвесторам, заинтересованным в совместной реализации проектов в области сервиса и других услуг для путешественников на территории России.

Как сообщил замглавы Ростуризма Сергей Корнеев, Российская гастрономическая неделя в Мадриде — пилотный проект, по итогам которого будет выстраиваться стратегия развития туристической отрасли на ближайшие годы. "Мы намерены привлекать испанских туристов, знакомя их в том числе с кухней российских регионов, ведь это такая же неотъемлемая часть истории и культуры нашей страны, как архитектура, язык и музыка. Чтобы решать эту задачу наиболее эффективно, мы планируем в будущем году открыть в Мадриде офис Visit Russia", — рассказал он.