"Мы ведем переговоры практически в каждодневном режиме с нашими партнерами и друзьями из банка ВТБ с тем, чтобы рассмотреть и вариант создания компании (и это естественная позиция вполне обоснованная) на базе существующего авиапарка, которая бы используя механизмы государственной поддержки могла бы взять на себя часть обязательств по транспортировке пассажиров и обслуживанию пассажиропотока", — сказал он в интервью каналу "Россия 24".

По его словам, этот вариант "заслуживает серьезного рассмотрения".

"Стоимость воздушных судов, которые "ВЭБ-лизинг" предоставил в лизинг "Трансаэро" — 55 млрд рублей. Эти самолеты являются собственностью "ВЭБ-лизинга". При любом развитии ситуации "ВЭБ-лизинг" — бенефициар этих судов, равно как и "ВТБ Лизинг", у которого, как и у нас, 21 самолет", — заявил В.Дмитриев журналистам в кулуарах экономического форума в Сочи.

Глава ВЭБа считает, что эти самолеты можно ремаркетинговать, найти нового покупателя, и таким образом частично решить проблему. "Можно комбинированный вариант — объединиться с "ВТБ Лизингом", поддержать наши лизинговые компании, создав нового авиаперевозчика, таким образом решив проблемы с этими судами. Сейчас все эти опции рассматриваются. С точки зрения создания компании, мы полагаем, что можно и управленческий персонал найти, и аэропорты приписки", — сказал он.

При этом В.Дмитриев подчеркнул, что при таком варианте все равно "потребуется механизмы господдержки, аналогичные тем, которыми пользовалась сама Трансаэро"".

Говоря о методах господдержки, он уточнил, что о госгарантиях речь не идет. "В свое время "Трансаэро" была единственной компанией, которую освободили от импортных пошлин на ввозимые ею самолеты. Ей были предоставлены льготные условия доступа к внутренним и международным рейсам. Если мы остановимся на варианте создания нового авиаперевозчика, нам нужна будет поддержка государства в этом смысле", — заявил В.Дмитриев.

Как сообщалось, в начале сентября 2015 года правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Однако акционеры "Трансаэро" не смогли в установленные сроки консолидировать необходимый пакет акций. В четверг "Аэрофлот" заявил, что отказывается от оферты. Правительство приняло решение, что "Трансаэро" пройдет процедуру банкротства. 1 октября компания остановила продажу билетов.