"Мы уже разослали письма в "Аэрофлот" и другие компании. Они подтвердили, что готовы подставить плечо в перевозке пассажиров. Свободные места есть, средний коэффициент загрузки даже у "Аэрофлота" — 80%", — отменил министр.

Он добавил, что эти компании готовы взять на себя обязательства по безвозмездной перевозке пассажиров.

"Могу сказать, что вся отрасль консолидировалась для решения этой задачи. В первую очередь, координирующую роль будет играть "Аэрофлот" или даже группа компаний "Аэрофлот", в которую входит также "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", "Россия", но и другие крупнейшие игроки бизнеса, работающие в сфере авиации. В первую очередь это компания "Сибирь", компания "ЮТэйр", "Уральские авиалинии". Они будут перевозить на свободных местах своих бортов пассажиров с тех рейсов, которые не сможет выполнять "Трансаэро" в ближайшем будущем", — сказал глава Минтранса.

Ранее в четверг Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила открытое письмо авиационным властям с просьбой гарантировать пассажирам "Трансаэро" перевозку на бортах других авиакомпаний в случае негативного развития событий. Соответствующее письмо адресовано министерствам транспорта и культуры России, а также Росавиации.

В начале сентября 2015 года правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Однако сделка сорвалась.

Вместо покупки авиакомпания "Трансаэро", вероятно, будет обанкрочена.

В четверг М.Соколов также сообщил о том, что с 1 октября "Трансаэро" прекратит продажу билетов. Однако лицензия у компании пока не будет отобрана. "Операционная деятельность "Трансаэро" продолжается. Мы пока только дали указание о прекращении продаж билетов на регулярные рейсы", — подчеркнул он.

Между тем, у "Трансаэро" начали появляться проблемы с аэропортовым обслуживанием.