Трансаэро

Фото: Трансаэро

"Фактически только одно возможное решение остается. Другого нет", — сказал источник в финансово-экономическом блоке правительства. При этом, по его словам, такие решения должны утверждаться на политическом уровне — в четверг состоится совещание у премьера Дмитрия Медведева, напомнил он.

Второй источник "Интерфакса", близкий к сделке, назвал три причины, по которым "Трансаэро" будет обанкрочена. По его словам, во-первых, акционеры авиаперевозчика так и не смогли консолидировать 75%+1 акций, во-вторых, кредиторы "Трансаэро" не согласились на модель реструктуризации долга, которая была предложена Сбербанком. Третьей причиной собеседник агентства назвал отказ Минфина РФ выделить госгарантии в размере 85 млрд руб. на реструктуризацию долгов "Трансаэро", которые были обещаны на ранней стадии переговоров.

В начале сентября правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро". Планировалось, что сделка будет завершена до конца сентября, однако этого не произошло, так как акционеры "Трансаэро" не сумели консолидировать необходимый пакет.

Ранее на этой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что возможны различные сценарии, в том числе и банкротство "Трансаэро". В среду, отвечая на вопросы журналистов, не исключил банкротство перевозчика и первый вице-премьер Игорь Шувалов. При этом он добавил, что основная цель правительства — позаботиться о сотрудниках компании при любом сценарии, а не спасти предприятие от долгов.

В четверг источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе авиакомпании, сообщил "Интерфаксу", что "Аэрофлот" считает банкротство основным вариантом разрешения ситуации с "Трансаэро".

По словам источника, в сценарии банкротства госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением "Аэрофлота", либо "Аэрофлот" "уходит в сторону" и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров "Трансаэро", не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе. В этом варианте "Аэрофлот" компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро" увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.