Эксперт отметил, что девальвация рубля и санкции стран Запада в отношении РФ привели к переориентации въездного турпотока с Запада на Восток: увеличилось число туристов из Азии, преимущественно из Китая. Однако уровень благосостояния азиатских туристов ниже, чем туристов из западных стран.

"Несмотря на то, что числом они компенсируют сокращение количества туристов с Запада, в деньгах они не настолько платежеспособны. Едут туристы из Китая, которые готовые оставить в России значительно меньшую сумму, соответственно они выбирают иной номерной фонд. В итоге даже 4-звездочные гостиницы вынуждены под них подстроиться, предложить более низкую цену", — отметил глава ассоциации, добавив, что поэтому в этом году отельеры "чувствуют себя чуть-чуть хуже", чем в 2014 году.

По его данным, сильнее всего эта тенденция затронула гостиницы, расположенные в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

Комментируя вопросы работы в России международных гостиничных операторов, Г.Ламшин отметил, что эти компании не оказывают существенного влияния на рынок, поскольку работают в основном по франшизе.

"Зарубежных инвесторов настолько мало, что всерьез их воспринимать нельзя. Представленные в России мировые отельные бренды — в основном контракты на франшизу и управление. Но деньги они не вкладывают в строительство давным-давно", — посетовал он.

Наряду с этим, идет развитие национальных гостиничных сетей, в их числе AMAKS, "Азимут", "Аккорд". "Они немножко расширяются, не так быстро, как хотелось бы, но расширяются", — сказал президент ассоциации.

Российская гостиничная ассоциация – созданная в 1997 году некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе более 500 гостиничных предприятий, а также производителей товаров и услуг для них.