В частности, в ходе осенней сессии намечено подготовить ко второму чтению изменения в устав железнодорожного транспорта РФ, касающиеся возможности ж/д перевозчиков продавать более дешевые невозвратные билеты. Документ был внесен в Госдуму в середине 2014 г. В марте проект принят в первом чтении.

Документ призван "создать условия для снижения стоимости ж/д перевозок пассажиров" и расширить возможности для людей с низкой платежеспособностью по использованию этого вида транспорта. В конечном счете, это увеличит пассажирооборот и "улучшит конкурентное положение железнодорожного транспорта", рассчитывает правительство РФ.

Ранее "дочка" ОАО "Российские железные дороги" – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) – предлагала установить стоимость невозвратных билетов в вагонах "купе", "СВ" и "люкс" на 50% ниже существующих тарифов.

"Основной экономический эффект от реализации "невозвратных билетов" будет достигнут за счет перераспределения перевозок из регулируемого сегмента (плацкартных и общих вагонах — ИФ) в дерегулированный, что позволит большему объему пассажиров путешествовать в поездах дальнего следования в комфортных условиях", — заявлял "Интерфаксу" представитель ФПК.

Сейчас устав ж/д транспорта РФ при возврате неиспользованного билета предоставляет пассажиру право вернуть проездной документ не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда за полную стоимость (цена билета и "плацкарты"), за 2-8 часов — за полную стоимость билета и 50% "плацкарты", менее чем за 2 часа — получить обратно стоимость билета без цены "плацкарты".