"Конечно же, риски повышения стоимости цены на авиабилетов есть. Но скорее это вызвано не внутренними, а внешними факторами: повышением цен на энергоносители, инфляцией, курсовой разницей, потому что многие затраты наших авиакомпаний структурированы в твердой валюте. Скорее в этом основные риски повышения цены", — сказал министр.

По его мнению, на текущий момент в авиаотрасли создана конкурентная среда. "Она, в том числе, контролируется ФАС", — подчеркнул М.Соколов.

"Что касается структурирования (авиарынка — ИФ) и дальнейшей конкуренции в отрасли, мы будем за этим внимательно следить", — добавил он.

Говоря о возможности отказа "Аэрофлота" от части маршрутов (включая их продажу — ИФ) после поглощения "Трансаэро" для соблюдения норм антимонопольного законодательства, М.Соколов пояснил, что соответствующая работа уже ведется.

"Мы уже начали эту работу, пока об этом говорить преждевременно. В течение полугода, проводя первый этап санации "Трансаэро", в том числе будет системное решение по структурированию всего авиарынка", — сказал глава Минтранса.

Как сообщалось, сделка по покупке "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция "Трансаэро" потребует согласования ФАС. Ведомство эту сделку, скорее всего, одобрит, но может вынести предписания как структурного характера, так и по отказу от ряда направлений, заявлял глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев.