Новости 3 сентября 2015 г. 17:44

Прокуратура проводит проверку по факту длительной задержки грузов в "Шереметьево"

МОСКВА. 3 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - Транспортная прокуратура Москвы выясняет обстоятельства задержки грузов, в том числе паспортов россиян с визами, в аэропорту "Шереметьево" в связи со сменой карго-оператора.

"В связи с информацией, опубликованной в СМИ, Московской межрегиональной транспортной прокуратурой организована проверка по факту длительной задержки в грузовом терминале аэропорта Шереметьево грузов (заграничных паспортов), предназначенных для перевозки в регионы РФ в визовые центры", - говорится в сообщении, размещенном в четверг на сайте ведомства.

В нем отмечается, что по результатам проверки прокуратурой будет дана правовая оценка действиям должностных лиц соответствующих структурных подразделений аэропорта Шереметьево и ООО "Москва-Карго" по вопросам соблюдения требований федерального законодательства.

Ранее в четверг пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила "Интерфаксу", что сотни российских туристов могут остаться без оплаченных зарубежных турпоездок, так как их паспорта с готовыми визами "зависли" в грузовом терминале аэропорта "Шереметьево" из-за смены основного карго-оператора.

"По информации курьерской службы "Фокс-Экспресс", выполняющей перевозку документов между консульствами и визовыми центрами, проблемы начались в конце прошлой недели. Паспорта, полученные из консульств и переданные на доставку в "Шереметьево" 28 августа, по состоянию на вечер 1 сентября все еще находились в грузовом терминале аэропорта. Не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов", - сообщила И.Тюрина.

По ее словам, курьерской службе приходится переводить грузопотоки из "Шереметьево" в "Домодедово", но на это требуется время. "На грани срыва был вылет группы туристов из Перми в Грецию - 38 человек. Чудом удалось вырвать их паспорта из "Шереметьево" и передать представителям туроператорских компаний Coral Travel и Sunmar уже в аэропорту Перми, буквально за два часа до посадки на рейс", - сказала И.Тюрина.

Она отметила, что о срочном переводе внутрироссийского грузового трафика из "Шереметьево" в другие аэропорты сообщили также в компании DHL. Специалисты колл-центра этой курьерской службы вчера предупреждали клиентов, чьи отправления шли через шереметьевский авиаузел, о возможных задержках.

"Проблемы в аэропорту возникли после смены основного оператора обработки грузов. 25 августа на официальном сайте ООО "Шереметьево Карго" появилось сообщение о прекращении с 29 августа работы по обслуживанию грузов на внутренних и международных рейсах компании "Аэрофлот", которая обслуживает практически весь грузопоток из "Шереметьево" по России. Грузовое сопровождение рейсов этой авиакомпании передано ООО "Москва-Карго", - рассказала пресс-секретарь РСТ.

Она подчеркнула, что весь огромный объем почтовых и курьерских отправлений был переведен из грузового терминала "Шереметьево Карго" в терминал "Москва-Карго". Проблемы возникли у десятков авиаагентов и курьерских компаний.

"Все они называют ситуацию коллапсом. Причем страдают далеко не только туристы. В аэропорту зависли сотни тонн грузов, в том числе, живые животные, промышленное оборудование и даже "груз 200". Агенты по организации грузоперевозок опасаются, что из-за условий хранения эти грузы будут испорчены или уничтожены, что грозит им многомиллиардными штрафами. Компании уже получают жалобы от возмущенных клиентов", - добавила И.Тюрина.

Виновником сложившейся ситуации, по ее словам, участники рынка грузоперевозок называют компанию "Москва-Карго", которая оказалась не готова к таким объемам работ. Хотя тендер на обслуживание грузов в "Шереметьево" и "Аэрофлота" она выиграла в январе 2015 года.

В свою очередь, как заявили в "Москва Карго", компания  предпринимает меры по налаживанию грузового обслуживания в аэропорту "Шереметьево".

"С 29 августа обслуживание грузов и почты авиакомпании "Аэрофлот" было переведено к оператору ООО "Москва Карго". В процессе перехода на обслуживание предыдущий оператор передал накопленный и необработанный груз в объеме 120 тонн, что привело к сбоям в обработке грузов и почты. В настоящее время компания предпринимает все необходимые меры по налаживанию грузового обслуживания", - заявляет пресс-служба "Москва Карго".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще