трансаэро

Фото: Трансаэро

"Руководство авиапредприятия предлагало два иных сценария: реализация ранее принятого решения о создании банковского синдиката, либо финансовая докапитализация компании", — приводятся слова А.Плешакова в сообщении компании.

В нем отмечается, что контролирующие акционеры авиакомпании подтвердили свое согласие на предложенную программу, "с целью обеспечения интересов пассажиров, партнеров и работников авиакомпании с учетом позиции руководителей министерств экономического блока правительства и крупнейших банков, поддержавших консолидацию".

В сообщении также говорится, что Межведомственная комиссия по экономике правительства РФ во вторник не рассматривала вопрос о выделении бюджетных денежных средств на консолидацию "Трансаэро".

"Обсуждался вопрос возможного оформления государственной гарантии для тех, кто будет осуществлять процесс консолидации", — заявил А.Плешаков.

Консолидировать "Трансаэро" будет "Аэрофлот", который по решению комиссии, приобретет 75%+1 акция авиаперевозчика за 1 рубль.

"Вопрос конкретной оценки и стоимости бизнеса авиакомпании "Трансаэро", в том числе и в контексте консолидации, на совещании 1 сентября не рассматривался", — заявил А.Плешаков.

Как сообщалось, 1 сентября на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность покупки 75% плюс 1 акция "Трансаэро" "Аэрофлотом". Позже обе компании подтвердили эту информацию.

"Деятельность "Трансаэро" будет реструктуризирована и интегрирована на операционном уровне", — сообщили "Интерфаксу" в "Аэрофлоте". Источник "Интерфакса", присутствовавший на заседании комиссии, сообщил, что совет директоров "Аэрофлота" в четверг рассмотрит вопрос о возможной санации "Трансаэро". Он же рассказал, что сумма сделки составит символический 1 рубль. Главные акционеры "Трансаэро" Александр и Ольга Плешаковы, напрямую владеющие 36,62% акций авиакомпании (совокупная бенефициарная доля Плешаковых никогда не раскрывалась), выйдут из ее капитала и покинут руководящие посты.

"Трансаэро" сейчас находится в сложном финансовом положении. Чистый убыток компании по РСБУ в первом полугодии 2015 года составил 8,577 млрд рублей, краткосрочные заемные средства на конец отчетного периода — 45,8 млрд рублей. Общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд рублей.

Правительство в конце прошлого года поддержало авиакомпанию, одобрив госгарантию в обеспечение исполнения ее обязательств по кредиту ВТБ на срок не менее трех лет на сумму до 9 млрд рублей.