"Данное решение в сложившейся достаточно сложной ситуации на авиационном рынке является наиболее правильным. Это, с одной стороны, позволит погасить задолженность компании перед кредиторами, а с другой – обеспечить все взятые на себя обязательства перед пассажирами", — прокомментировали "Интерфаксу" в министерстве планируемую сделку.

"Принятое сегодня решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери занимаемой нами доли в данной отрасли", — считают в Минэкономразвития.

"До настоящего времени "Аэрофлот" за какой-либо государственной поддержкой в Минэкономразвития России не обращался. При этом считаем, что для выхода отрасли в положительную зону необходимы дополнительные структурные меры государственной поддержки для всех авиаперевозчиков. Действенной мерой поддержки отрасли может быть обнуление НДС для авиакомпаний на 2-3 года. Данная мера по снижению НДС обеспечит сдерживание роста тарифов для населения и компенсирует авиакомпаниям часть расходов на убыточном сегменте внутренних воздушных линий в период стагнации рынка", — отмечают в Минэкономразвития.

Ранее во вторник предложение по обнулению НДС для авиакомпаний рассматривалось на заседании комиссии у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, но, как сообщил Интерфаксу" источник, знакомый с его результатами, эта идея не была поддержана.

В Минэкономразвития также отмечают, что период убыточности авиаперевозок гражданской авиации России длится с 2008 года, внутренних авиаперевозок – с 2003 г.

"Следует отметить, что отрасль убыточна даже несмотря на завершение кризиса 2008-2009 гг. в экономике в целом и двузначный среднегодовой рост авиаперевозок. Отсутствие зависимости финансовых результатов от динамики пассажиропотока свидетельствует о диспропорциях в отрасли, ее нерыночном характере развития", — заявили в министерстве.

"Выход из кризиса произойдет после ухода с рынка авиакомпаний, накопивших существенные долги, не обладающих ликвидными резервами и при условии налоговых преференций отрасли", — считают в министерстве.

В Минэкономразвития подчеркивают, что "выход из кризиса следует ожидать после структурных изменений в отрасли".

"Размер долгов авиакомпаний настолько большой, что операционная прибыль авиакомпаний не позволяет его обслуживать и рефинансировать. Вследствие реструктуризации неэффективных авиакомпаний или их ухода с рынка ожидается уменьшение провозных емкостей. Данный процесс не повлечет значительных социальных последствий", — полагают в Минэкономразвития.

"К настоящему времени почти на всех маршрутах присутствует более 3 авиаперевозчиков и монополизации авиаперевозок не должно быть", — подчеркнули при этом в министерстве.