турагентство

Фото: Интерфакс

"Очередное обрушение рубля пришлось на первую половину августа – традиционно самого востребованного для отдыха месяца. Ежедневный рост стоимости валюты заставляет туристов задуматься по поводу планов на отпуск, а то и вовсе их отменить", — пояснила И.Тюрина.

Сеть агентств "Горячие туры" зафиксировала, что падение продаж усиливается с конца июня, и на сегодня составляет 25%. Причем, когда курс мировых валют растет, люди бронируют туры, опасаясь, что доллар и евро станут еще дороже. Когда же начинается небольшое снижение, туристы занимают выжидательную позицию, надеясь на дальнейшее снижение.

В "Сети магазинов горящих путевок" также отметили падение продаж на уровне 20-25% по сравнению с последней неделей июля. При этом туристы не отказываются совсем от планов на отдых, а выбирают меньшую продолжительность и более бюджетные направления и отели.

В компании "Аркадия-Тур" пояснили, что в июле продажи шли стабильно, а в августе они рухнули на 30-40%. При этом клиенты часто стали отказываться от покупки тура в последний момент.

В агентстве OnlineTur падение продаж за первую половину августа оценили всего в 10%, а в турфирме "Тур&Сервис" сообщили, что падения спроса нет: клиентам удается найти альтернативу под имеющийся бюджет.

Между тем представители крупных российских туроператоров оценили падение продаж на фоне ослабления рубля как незначительное. В первую очередь пострадали дальнемагистральные направления и программы раннего бронирования на зиму, снизился спрос на Европу. Однако замедление продаж пока незначительное. При этом операторы не исключают, что ситуация может измениться, если падение рубля продолжится.