Аналитика

24.07.2015 14:58

Спрос на российские морские курорты вырос на 35-40% по сравнению с прошлым годом

МОСКВА. 24 ИЮЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Спрос на отдых на морских курортах России в этом году вырос на 35-40% по сравнению с 2014 годом, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

сочи

Фото: Интерфакс

По ее словам, наиболее востребован Сочи, где туристам предлагают 30 тыс. гостиничных номеров по ценам, значительно более низким, чем годом раньше. Также популярны маленькие города на черноморском побережье. На Анапу, где год назад был овербукинг из-за перебоев в работе Керченской переправы, спрос несколько снизился.

М.Ломидзе отметила, что одной из причин расцвета внутреннего туризма стали более низкие темпы роста цен в России, чем на зарубежных курортах.

"Крупные туроператоры, выйдя на внутреннее направление, создали новые продукты и поставили себе цель захватить этот кусок потребительского рынка. Они предложили беспрецедентные цены на размещение в отелях – от 59 рублей в сутки. В 2014 году такой же номер стоил бы 800 рублей на человека. Были поставлены чартерные рейсы, в частности, в Крым. И чартеры, и низкие цены в отелях позволили серьезно удешевить внутренний продукт", — пояснила М.Ломидзе.

Исполнительный директор АТОР добавила, что такие выгодные предложения можно найти только в низком ценовом сегменте. В сегменте средних и высоких цен разница между зарубежным отдыхом и турами на российские курорты не так велика. М.Ломидзе также отметила, что, если морские курорты пользуются повышенным спросом, то к другим регионам России интерес не увеличился.

В компании Coral Travel, которая в этом году расширила свое присутствие на внутреннем рынке, порталу "Интерфакс-Туризм" сообщили, что ожидания от продаж туров по России не оправдались.

"Мы не удовлетворены продажами туров по России, пока наши планы не оправдались. Из-за некорректного ценообразования многие объекты на курортах стоят полупустыми. В первую очередь это касается гостиниц Лазаревского и Туапсинского районов. Отели, где руководство проявляет гибкость и старается разобраться в рыночной ситуации, напротив, продаются заранее. Таких отелей много в Сочи, по ним бронирования есть уже и на октябрь", — пояснили в пресс-службе туроператора.

В компании также отмечают высокий интерес к пансионатам Анапы. В Крыму популярны Южный берег и Восточный. При этом Крым не всегда оправдывает ожидания туристов: инфраструктура не так развита, как это показано в рекламе, а цена не соответствует качеству.

Высоким спросом внутренние направления пользуются и у самостоятельных путешественников. Как сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com Владислав Шевцов, этим летом пятерку самых популярных направлений сформировали российские города: Сочи, Анапа, Санкт-Петербург, Симферополь, Геленджик. Он пояснил, что рост популярности внутренних направлений связан со снижением стоимости перелетов.

"Средний чек снизился по сравнению с прошлым годом значительно. Так, если в 2014-м средняя стоимость перелета внутри страны в летний период составляла около 11,6 тыс. рублей, то в этом – 7,6 тыс. Цены снизились благодаря тому, что авиакомпании ввели социальные тарифы по ряду направлений, что сделало авиаперевозку более доступной россиянам", — сказал В.Шевцов.

Ранее курортные регионы подвели промежуточные итоги летнего сезона. Крым 15 июля принял двухмиллионного туриста. К концу года турпоток, по прогнозам, составит 5 млн человек, что будет на 1 млн выше, чем годом ранее. Краснодарский край с начала года посетили 6,5 млн туристов, что на 3% больше, чем за тот же период  2014 года.

Как отдохнуть Отдых на море
Турбизнес Туроператоры Тренды