МОСКВА. 10 ИЮЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Новосибирские компании, принимающие иностранных туристов, отмечают повышенный интерес к России со стороны Китая, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" в пятницу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
По ее словам, у некоторых компаний турпоток из Китая вырос вдвое из-за удешевления рубля по отношению к доллару. В Новосибирск туристы прилетают на прямых рейсах из Пекина или Урумчи. Чаще всего это группы от 10 до 40 человек, которые приезжают на срок от 7 до 10 дней. Правда, в столице Сибири они задерживаются максимум на 1-3 дня. Далее около 70% туристов едут в Москву или Санкт-Петербург, еще около 30% – на Алтай.
"Китайские туристы довольно любознательные, активно знакомятся с городами, делают покупки. Если выбирают для отдыха сибирские направления, то в первую очередь хотят насладиться природой", - рассказал РСТ директор компании "Олимпия-Райзен-Сибирь" Виктор Данн.
Рост интереса со стороны китайских туристов подтвердили и в Барнауле. "Работники китайских турфирм сами приезжают на Алтай, им здесь нравится, и это помогает продажам. Периодически мы даже испытываем проблемы с покупкой сразу большого количества билетов на рейсы Урумчи – Новосибирск", - подчеркнул директор барнаульской компании "Плот" Александр Смирнов. По его словам, региональные направления интересны китайцам, которые летят в Россию не в первый раз.
По его словам, рост въездного потока из КНР – новый вызов для принимающих операторов, которым непросто работать с китайскими партнерами.
"Принимая группы, необходимо учитывать особенности питания, менталитет туристов. Гости из Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) – в основном приверженцы уйгурской кухни, туристы из Пекина – традиционной китайской. У них высокие требования к чаю, а у нас на некоторых турбазах в меню только "чай с сахаром" из пакетиков, без вариантов. Нам приходится брать с собой на маршрут посуду для заварки и качественный чай", - рассказал А.Смирнов.
По прогнозам турбизнеса, в ближайшие годы тенденция роста въездного потока из Китая сохранится. Потенциал китайского рынка огромен, признают операторы, а жители этой страны сейчас активно путешествуют.
За три месяца 2015 года в России побывало 40,6 тыс. туристов из Китая. Это на 27% превысило показатели прошлого года. Китай занял первое место среди стран-поставщиков туристов в России.