По его словам, такой пассажиропоток может образоваться в результате трансферных маршрутов из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона – в этом случае аэропорты в РФ стали бы промежуточной точкой полетов.

"Иностранец должен получить кучу документов, визу, долететь до Иркутска и погрузиться в Байкал. Наверное, только в водах Байкала он компенсируют ту энергию, которую он направил на получение визы. Сейчас речь идет о лоббировании 72-часового безвизового режима – по аналогии (с режимом – ИФ), что есть в морских портах РФ. Это как раз тот вариант, который позволит увеличить поток аэропортов, загрузить авиакомпании", — сказал Е.Янкилевич в среду на международной конференции "Иркутск – воздушный мост в Азию".

Глава новосибирского аэропорта пояснил, что вопрос с визами "является политическим", однако без его решения нельзя увеличить пассажиропоток аэропортов в СФО, ориентируясь только на внутренний спрос.

"Можно сколько угодно денег вкладывать в инфраструктуру, стоить новые аэропорты, но мы будем ограничены пассажиропотоком (существующим – ИФ). Нам нужно менять вопросы с законодательством", — добавил Е.Янкилевич.

Ранее сообщалось, что Минкультуры РФ отложило работу над законопроектом, позволяющим иностранным транзитным пассажирам 72 часа находиться на территории России без виз. Работа над ним велась с 2013 года. Предполагалось, что такая норма позволит увеличить въездной турпоток на 30-50%. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении, рассмотрение во втором чтении должно было состояться летом 2014 года. Однако депутаты так за него и не взялись из-за обострившейся международной обстановки.

В начале 2015 года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович дал поручение Минкультуры, Минтрансу, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службе, Федеральной таможенной службе разработать план обеспечения 72-часового безвизового пребывания для иностранных туристов, пользующихся услугами российских авиакомпаний. Был составлен перечень из 12 аэропортов, пассажиры которых могли бы воспользоваться правом безвизового нахождения в России. В частности, речь шла о трех аэропортах Москвы, воздушных гаванях Петербурга, Екатеринбурга, Сочи, Самары, Калининграда, Владивостока, Казани, Хабаровска и Новосибирска.

По данным Пограничной службы ФСБ России, в 2014 году общее число международных прибытий в Россию составило 32,4 млн, что на 5% больше, чем в 2013 году. Но при этом поток иностранцев, въезжающих в страну с туристической целью, снизился на 3%: в 2013 году этот показатель составлял 2,67 млн человек, в 2014 – 2,58 млн человек.