Фото: ИНТЕРФАКС

"Есть огрехи, есть проблемы с объектами размещения, хромает транспортная инфраструктура. Сервис не дотягивает до европейского уровня", — сказала генеральный директор туроператора "Библио Глобус" Ирина Костенко.

По словам PR-директора сервисов онлайн-бронирования Aviasales и Hotellook Яниса Дзениса, сервис в отелях Крыма не соответствует уровню ожиданий самостоятельных путешественников.

Фото: ИНТЕРФАКС

"Мы сравнили отели Крыма и Турции. Бассейн есть в 45% турецких отелей и только в 5% крымских. Фитнес-залы есть в 26% турецких объектов размещения и лишь в 3% крымских. Конечно, не каждый захочет тягать штангу или плавать в бассейне, но наши туристы уже привыкли видеть такой набор услуг. Поэтому крымским отельерам разумно предложить альтернативу: например, нет бассейна, зато есть йога в горах или хайкинг", — сказал Я. Дзенис.

Фото: ИНТЕРФАКС

В свою очередь, генеральный директор НТК "Интурист" Виктор Тополкараев напомнил о проблемах с организацией трансферов туристов в отели в аэропорту Симферополя.

"Мы говорим, что аэропорт Симферополя увеличивает пропускные мощности, уже почти построен новый терминал. Но сохраняется проблема туристических автобусов. На всех массовых курортах турист выходит из самолета, попадает на стойку туроператора, идет к автобусу и едет в отель. В Симферополь у нас прилетают большие самолеты на 520 человек, но всю площадь перед аэропортом занимают частники. Мы, конечно, считаем, что и они должны зарабатывать на трансферах, но нам необходимо организовать нормально единовременный выход людей из самолета и доставку в отели", — сказал В.Тополкараев.

Эксперты отметили, что низкое качество сервиса и инфраструктуры характерны, прежде всего, для Крыма. Сочи подравнялся под европейский уровень во время подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм и Формуле 1.

"В этом году мы ожидаем на российских курортах массу возвратных туристов, которые раньше отдыхали за рубежом. Они привыкли к определенному уровню сервиса. Но на наших курортах в туротрасль, в основном, привлекаются сезонные низкоквалифицированные работники. Существует проблема дефицита кадров. Мы обучаем гидов, инвестируем в развитие инфраструктуры. И считаем, что у российских курортов временные трудности",- сказал В.Тополкараев.

И.Костенко добавила, что в этом году "Библио Глобус" на российских курортах открыл свои принимающие компании и занялся подготовкой кадров. "Мы готовы инвестировать в российские курорты и поднимать их на более высокий уровень. У нас нет самоцели заработать на внутреннем туризме в этом году. Мы работаем на перспективу, чтобы российские курорты стали долгосрочным проектом, а не трендом одного года", — сказала гендиректор "Библио Глобуса".

Руководители туроператоров также заявили, что и федеральные, и региональные власти оказывают им всяческую поддержку и помогают в продвижении пакетных туров на Юг России.