Как передал корреспондент "Интерфакса", в минувшие выходные представители правительства, турбизнеса, яхтенного спорта осмотрели участок международного водного маршрута Е-70, который начинается в Голландии, проходит через Германию, Польшу, российский анклав, а затем идет в Литву.

Во время этого плавания, проходившего по рекам Преголя и Дейма из Калининграда до Кушского залива, его участники обсудили перспективы развития туристической и водной инфраструктуры на всем протяжении маршрута.

По словам заместителя председателя правительства Калининградской области Александра Рольбинова, перед региональным правительством стоит непростая и масштабная задача по восстановлению и развитию внутренних водных путей, в том числе речного маршрута из Калининградского залива до Куршского. "Необходимо оборудовать яхтенные марины и стояночные места, чтобы любители отдыха на воде, в том числе и гости из других государств могли без особых проблем совершить путешествие по рекам региона", — отметил А.Рольбинов.

При этом, отмечают власти региона, водные маршруты рассчитаны и на тех гостей области, кто приехал в Калининград как "сухопутный" турист.

"Правительство области вкладывает деньги в инфраструктурные проекты водного туризма, создавая условия для работы частных инвесторов, которые платят налоги и дают реальную отдачу. Яркий пример такого сотрудничества — строительство яхтенной марины на реке Тростянка в Зеленоградске, которая является одним из ключевых пунктов маршрута Е-70", — отметил А.Рольбинов.

Здесь уже завершаются работы, на которые государство выделило более 380 млн рублей. Частные инвесторы возводят гостиницу, пункт управления движением и другую инфраструктуру для приема и обслуживания туристов. С учетом того, что Тростянка впадает в Куршский залив, у водных туристов появляется прекрасная возможность увидеть берег, дюны Куршской косы с воды, а затем и посетить этот уникальный природный комплекс.

Вице-премьер напомнил, что правительством области совместно с федерацией парусного спорта разработана программа развития инфраструктуры водного туризма в регионе. Она рассчитана до 2020 года и предполагает строительство и оборудование сети яхтенных портов, гаваней и причалов для 4 тыс. маломерных судов. Все го же в настоящее время в области зарегистрировано более 16 тыс. маломерных судов из них 1 тыс. 250 базируются на зарегистрированных стоянках и могут использоваться для туристических целей.

Эксперты подчеркивают, что развитие водного туризма в Калининградской области имеет весьма большие перспективы, поскольку данный вил отдыха востребован как у россиян, так и иностранцев. По территории региона проходят три международных водных маршрута Е-70, Е-60 и Е-41.