"Основная задача центра — продвижение нового туристического бренда Томска. Он связан с легендой о том, что именно Томск стал прототипом известного Изумрудного города в сказках Александра Волкова", — говорится в пресс-релизе.

ТИЦ предложит всем желающим "отправиться в путешествия за волшебством, за сердцем, за вдохновением, тайной или знаниями по улицам Томска", за каждой из этих категорий кроется ряд экскурсий, раскрывающих различные грани города.

По словам советника по туризму городского управления культуры Светланы Козуб, которую цитирует пресс-служба, Томску необходимо сформировать туристическое лицо, выделиться среди других городов СФО.

"Большая часть туристов, особенно если говорить об иностранцах, не выбирают один город Сибири, они движутся по Транссибирской магистрали. И если у Томска не будет своего туристского лица, то у туристов нет веской причины сворачивать, пять часов ехать к нам на автобусе", — пояснила С.Козуб.

Также сообщается, что 7 июня заработает и официальный сайт ТИЦ, где будет представлен путеводитель с описанием всех городских экскурсий и досье экскурсоводов.

Автор серии книг о приключениях девочки Элли и ее сказочных друзей в волшебной стране А.Волков жил и учился в Томске в Учительском институте (в настоящее время Томский государственный педагогический университет) с 1907 по 1910 годы. Его книги "Волшебник Изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Семь подземных королей" и другие выдержали более чем 200 изданий в СССР и РФ и переведены на 30 языков.

По одной из версий, А.Волков был вдохновлен томской природой при написании второй части "Волшебника Изумрудного города".

В конце мая 2014 года в Томске появился бронзовый памятник героям книги "Волшебник Изумрудного города".