"Впервые мы проводим мероприятие в таком формате. В рамках форума организована площадка для предприятий туриндустрии, субъектов гостиничного бизнеса, общественных организаций и органов власти", — сообщила в пятницу на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс" в Воронеже замглавы департамента культуры Воронежской области, начальник отдела туризма Екатерина Буйволова.

По ее словам, главная задача форума заключается в том, чтобы рассмотреть возможности реализации проекта по формированию и продвижению туристского продукта в Воронежской области.

Е.Буйволова рассказала, что в рамках форума участники представят доклады, посвященные развитию туризма, разработке и продвижению межрегиональных туристских маршрутов, проектов и технологий использования памятников природы и археологического наследия Воронежской области. Она отметила, что особое внимание уделено вопросу появления регионального туроператора.

"Вопрос подачи тура находится непосредственно в руках туроператоров, поэтому нам необходимо налаживать с ними контакты. В этой связи мы уделим большое внимание вопросам по проведению мероприятий, презентующих наш регион. Для развития туризма в Воронежской области необходимо консолидироваться, провести диалог с турбизнесом, оценить взгляд предпринимательских структур на внутренний туризм, понять, какие конкретно перспективы и недостатки у нас есть", — сказала Е.Буйволова.

Как сообщил на пресс-конференции председатель комитета по туризму и объектам размещения ТПП Воронежской области Николай Корзон, кризис на рынке, кардинально меняющий структуру туротрасли, может способствовать развитию ситуации, связанной с внутренним перемещением.

"Воронежская область пережила благоприятные времена развития туриндустрии, и в свое время мы не сделали для этой отрасли того, что были должны. Теперь мы надеемся на кризис, который может помочь найти пути решения, поскольку активизация в любой работе важна исключительно при понимании происходящих процессов", — сказал Н.Корзон.

Вместе с тем он отметил, что процесс развития туризма в Воронежской области осложнен множеством объективных и субъективных факторов. В том числе: низким коэффициентом внутреннего перемещения в России, отсутствием регионального туроператора, а также реализацией "несуществующего" продукта, что приводит к "неоправданному ожиданию" туристов.

Так, по словам директора по развитию ЗАО "Магазин путешествий" (Москва) Натальи Матвиенко, воронежский регион является перспективным для туристского рынка, однако одним из его недостатков она назвала низкую доступность туристических объектов.

"В регионе есть много туристских объектов. Мы видим растущий интерес людей к посещению Воронежской области. Если в 2013 году, когда мы открыли для себя направление автобусных туров выходного дня по маршруту Москва – Воронеж, в регион ездил один автобус, в 2015 году их уже восемь. Однако турпродукт в регионе представлен не в полной мере. Так, в январе этого года одна из групп не смогла посетить заявленные объекты посещения, потому что к Дивногорскому и Костомаровскому монастырям не были расчищены дороги, туристы вернулись недовольные", — отметила Н.Матвиенко.

Она добавила, что администрации области необходимо зазывать туроператоров, проводить с ними инфотуры, показывать регион и совместно оценивать перспективы и проблемы развития внутреннего туризма.