Фото: ИНТЕРФАКС

Аудит операционной деятельности 11 гостиниц Сочи, построенных или реконструированных в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года, провел отдел гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield в рамках проекта по мониторингу финансово-хозяйственной деятельности ряда заемщиков "Внешэкономбанка".

"Анализ показывает, что гостиницы Сочи дают положительный результат в течение высокого сезона, но в остальное время года испытывают существенные сложности в работе. Прибыльной в течение всего 2014 года была только одна гостиница из всех рассмотренных (из 11 – ИФ)", — комментирует руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова.

По мнению экспертов компании, основные причины убыточности — сокращение доходной базы отелей в низкий сезон на фоне высокой доли фиксированных затрат, не поддающихся существенному сокращению, рост коммунальных тарифов, а также недостаточно развитый сегмент развлечений в городе и высокая стоимость авиабилетов, не позволяющие наращивать доходную базу.

"Для генерирования дохода, достаточного для покрытия кредитных обязательств, среднегодовая загрузка отелей должна составлять не менее 45-50% при средних ценах продажи 2,5-5,5 тыс. рублей за номер. В настоящее время среднегодовая заполняемость отелей чуть выше 30%, и в Имеретинской низменности, и в горах, — поясняет М.Смирнова.

Как отмечают в компании, даже возможный бум спроса летом 2015 года, поддержанный обесцениванием рубля и запретом на выезд за границу для чиновников и "силовиков", не выведет большинство отелей на прибыльный уровень в случае, если не будут приняты дополнительные меры по стимулированию спроса в низкий сезон.

Кроме того, аналитики обращают внимание на высокую налоговую нагрузку на олимпийские объекты. По мнению М.Смирновой, если не сохранятся действующие сегодня льготы по налогу на имущество олимпийских объектов, а также льготы по земельным платежам, то ни одна гостиница в Сочи не сможет свести годовой баланс с положительным результатом.

"В этом смысле Сочи, помимо сохранения мер стимулирующего налогового характера и ответственной позиции естественных монополий, необходимы комплексные меры, направленные на популяризацию курорта для всех сегментов спроса, на интеграцию новых видов активности, в том числе, игорного бизнеса, а также решение традиционных проблем, связанных с доступностью транспортных тарифов и грамотного маркетирования комплексного продукта", — заключает она.